На российском рынке наметилась тенденция подорожания шин на 30–40% для коммерческого транспорта. Об этом сообщают «Известия». В среднем одна шина экономкласса для фуры обходится в 35 тысяч рублей. Если на грузовике их установлено 12 штук, «переобуть» его обойдется в 420 тысяч рублей. Плюс шиномонтаж, который также подорожал на 5–10% и в этом сезоне обойдётся до 20 тысяч рублей. Сумма выходит ощутимая.
Транспортные и логистические компании пытаются сэкономить, приобретая всесезонку. Чаще всего это российские Cordiant, Kama Tyres или китайские Sailun. Но есть проблема: всесезонные шины, которые хороши для мягкой зимы, как в Италии, в суровых русских реалиях могут вести себя непредсказуемо. Если дороги заснежены и особенно покрыты ледяной коркой, ездить на всесезонке опасно. Всесезонная резина не приспособлена для экстремально низких температур, её можно использовать максимум при минус 5–10 градусах. В результате из-за увеличения тормозного пути и снижения управляемости машины растёт количество ДТП.
На подъёмах и спусках в гористой местности можно использовать цепи на колёсах, но всю зиму на них не проездишь, они эффективны на коротких отрезках пути.
Надо отметить, что в России использование всесезонной резины не имеет жёстких законодательных ограничений. Хотя в странах с похожим климатом, таких как Швеция или Норвегия, они есть. А вот оштрафовать за езду на несезонной резине с 2023 года в России могут, но в реальности до штрафов доходит крайне редко. Напомним, летом запрещено ездить на шипованных шинах, а зимой — на летних.
Редакция Грузового Ру