Более 20 компаний, представляющих автомобильную, строительную отрасли, а также производители бытовой техники попросили министра промышленности России Антона Алиханова помочь решить проблему в связи с возникшим дефицитом метиленфенилизоцианатов (МДИ). Проблема настолько серьезная, что в будущем может привести к банкротству предприятий.
МДИ широко применяется для производства монтажной пены, герметиков, наливных полов, труб, автозапчастей и т.д. В России МДИ является полностью импортозависимым. После введения 14-го пакета санкций ЕС в июне 2024 года поставщики из Европы, США и Японии остановили его поставки. Китай не в состоянии обеспечить спрос на сырьё, к тому же и поставки из Поднебесной сейчас под вопросом, поскольку не проходят банковские платежи. Так, самый крупный поставщик из Китая, компания Wanhua Chemical Group, полностью прекратила поставки МДИ в Россию и Беларусь.
Источник фото: Дмитрий Ягодкин, ТАССВ России МДИ является полностью импортозависимым
В случае, если вопрос не будет решён в течение нескольких месяцев, отрасли грозит банкротство ряда предприятий. Надо отметить, что производство МДИ в России было внесено как приоритетное в стратегию развития химического и нефтехимического комплекса до 2030 года. Её утверждали ещё в 2014 году. Лучший результат показывает пока компания «Сибур», сейчас она проводит разработку технологии производства МДИ. Но в этом году речь о начале производства даже не идёт.
Тем временем цена на остатки изоцианатов, либо привезенные в Россию неофициально, уже выросли более чем в 1,5 раза, и это не предел. Надо отметить также, что вещество невозможно хранить долго — оно кристаллизируется. Так что запас сделать не получится. Скорее всего, единственный выход из сложившейся ситуации — оперативно создавать собственное производство, объём инвестиций в которое превысит €3 млрд. Без прямого участия государства такой дорогостоящий проект потянуть невозможно.
Редакция Грузового Ру