ГлавнаяНовости и обзоры → Вадим Усков, ООО «Джак Автомобиль»: «Если продажи остановятся, дилеры начнут торговать себе в убыток»
18 июля 2024

Вадим Усков, ООО «Джак Автомобиль»: «Если продажи остановятся, дилеры начнут торговать себе в убыток»

Во втором полугодии 2024 года на рынке грузовой автотехники вероятно снижение объёмов продаж. Свою лепту в это внесёт увеличение утилизационного сбора на иностранные машины. Несмотря на такие неутешительные прогнозы, JAC Motors обновляет линейку грузовой техники в России и считает это одним из своих конкурентных преимуществ

 

  • JAC Motors обновляет линейку грузовой техники в России. Сейчас испытания проходят и электрические N90 EV.
  • Российский рынок коммерческого автотранспорта близок к насыщению. В конкуренции на первый план выходят комфорт водителя и уровень послепродажного сервиса.
  • При негативном развитии ситуации на рынке коммерческого транспорта в целом продажи остановятся, дилеры начнут сбрасывать цену.

 

О новинках автотехники и главных тенденциях рынка в 2024-м рассказал Грузовому Ру Вадим Усков, руководитель отдела маркетинга коммерческого транспорта ООО «Джак Автомобиль», официального дистрибьютора коммерческих автомобилей марки JAC на территории России.

Электромобиль N90 с кузовом-рефрижератором

Источник фото: gruzovoy.ruЭлектромобиль JAC N90 EV с кузовом-рефрижератором

JAC Motors поставляет в Россию модельный ряд грузовой техники полной массой от 9 до 45 т: развозные грузовики с фургонами-рефрижераторами, бортовые платформы, самосвалы, тягачи и шасси.

Как известно, Китай — мировой лидер в электрификации грузового транспорта и спецтехники. В этом году JAC Motors ввезла в Россию два полностью электрических автомобиля N90 EV с кузовом-рефрижератором для опытной эксплуатации. Широкой аудитории они впервые были показаны на выставке СТТ Expo в Москве.

Электромобиль полной массой 9 т был создан на основе дизельного «среднетоннажника» N90 с колёсной базой 3 650 мм. В движение его приводит электромотор мощностью 224 л.с., питающийся от АКБ ёмкостью 108 кВт*ч. Батарея обеспечивает запас хода от 170 до 250 км в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации. Заряжается она через стандартный разъём CCS от зарядной станции мощностью 16 кВт в течение нескольких часов. Грузоподъёмность электрического шасси составляет 5 т.

— Два таких электромобиля сейчас проходят испытания на наших дорогах с нашими грузами, чтобы выявить и устранить все недостатки перед запуском в продажу, — сообщил Вадим Усков. — Каждый из этих электромобилей оборудован кузовом-рефрижератором с холодильно-отопительной установкой, которая потребляет энергию батареи шасси. То есть N90 EV — совершенно тихий грузовик, что благоприятно для ночной доставки в торговые точки. Во время стоянки рефрижератор можно подключать к городской электросети.

В конце этого либо в начале следующего года российским перевозчикам станет доступна обновлённая версия дизельного грузовика N90: набор опций расширила коробка-автомат.

Привычные модели, но с рестайлингом. Что поменяется в 2024?

Источник фото: gruzovoy.ruГрузовик JAC N120 на выставке СТТ Expo в Москве

В 2023 г. обновления, в том числе двигатель с рабочим объёмом 4,5 л и роботизированную КП, получил грузовик N120, который сейчас в России проходит сертификацию на одобрение типа шасси. На выставке СТТ Expo он был представлен в двух вариантах: бортовой автомобиль и самосвал.

— Мы решили ввозить шасси, а различные надстройки ставить здесь. Кому-то нужен фургон, кому-то бортовая платформа, кому-то эвакуатор или автогидроподъёмник и так далее — российские кузовостроители предоставляют широкий выбор надстроек и хорошее качество, — пояснил Вадим Усков.

Ещё в 2022 году компания вывела на рынок самосвал N410 8х4, оснащённый современной, комфортабельной кабиной, которую в этом году получил самосвал N350 6х4. Автомобиль проходит сертификацию, по завершении которой должен поступить в продажу.

Источник фото: gruzovoy.ruСамосвал JAC N410 выведен на рынок в 2022 году

Рестайлинг в 2024 году пережила ещё одна модель, ставшая особенно востребованной российскими перевозчиками после ухода западных брендов, — N200. Обновлённый вариант отличается пневмоподвеской и новой, более комфортабельной кабиной с ровным полом. То есть всё направлено на то, чтобы автомобиль стал удобнее для водителя, чтобы он мог дольше и качественнее на нём работать, отметил представитель компании-дистрибьютора.

На СТТ Expo обновлённый вариант соседствовал со старой версией N200, которая тем не менее обладает уникальными особенностями.

Тут мы дооснастили автомобиль третьей подъёмной осью, — рассказал Вадим Усков о выставочном N200 с фургоном-рефрижератором. — Доработку выполнил наш партнёр в Новосибирске. Также на автомобиле были установлены тягово-сцепное устройство, чтобы можно было предоставлять дополнительные мощности для перевозки груза, гидроборт и холодильно-отопительная установка. То есть, автомобиль максимально адаптирован уже в России под потребности конкретного ретейлера. В дальнейшем автомобили N200 6х2 будут поставляться в страну с третьей осью, установленной в заводских условиях.

 Рынок и утильсбор

Источник фото: gruzovoy.ruСамосвал JAC N350 с обновлённой кабиной по завершении сертификации должен поступить в продажу

По словам Вадима Ускова, сейчас российский рынок коммерческого автотранспорта близок к насыщению и такой проблемы, как купить автомобиль, у клиента не существует. Это означает, что в конкуренции на первый план выходят комфорт водителя и уровень послепродажного сервиса, который может предложить клиенту дилер.

Что касается утилизационного сбора, то его недавнее повышение не все поставщики и клиенты ощутят одинаково:

— Наша целевая аудитория — это крупные корпоративные перевозчики с большими объёмами, большими пробегами, большими парками, которые они должны периодически обновлять. Конъюнктура автомобильного рынка влияет на них значительно слабее, чем на мелких перевозчиков. Поэтому, думаю, повышение утилизационного сбора не окажет на нас сильное влияние. Если же при негативном развитии ситуации на рынке коммерческого транспорта в целом продажи остановятся, дилеры начнут сбрасывать цену и торговать себе в убыток.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 2, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
2
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться