ГлавнаяНовости и обзоры → Мнение: балльную систему локализации можно улучшить
17 января 2024

Мнение: балльную систему локализации можно улучшить

О том, насколько действенно постановление №719 и как его можно доработать, рассказали «Известия»

Источник фото: sollers-auto.comМнение: некоторые положения из постановления №719 стоит доработать

О необходимости повысить локализацию производимых на территории РФ автомобилей и спецтехники правительство задумывалась задолго до массового ухода зарубежных брендов с российского рынка. Одним из шагов, предпринятых в этом направлении, стало постановление №719, которое ввело так называемую балльную систему оценки степени «российскости» того или иного продукта. Документ вступил в силу в 2019 году. И в целом, по прошествии нескольких лет, можно утверждать, что игра стоила свеч.

Так, в качестве примера успешной локализации в сфере производства легковых авто можно привести автомобиль Lada Granta с показателем 5 135 баллов из возможных семи тысяч. Увеличить баллы практически на 1 500 помогли научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы (НИОКР).

Что касается коммерческой техники, то стоит отметить успехи компании «Соллерс», которая запустила полный цикл производства автомобиля Sollers Atlant. Из нововведений — сварка и окраска кузова фургонов собственными силами предприятия. Также завод перешёл с крупноузловой сборки, начавшейся в ноябре 2022 года, к мелкоузловой (лето 2023-го). В планах производителя на 2024 год — сборка дизельных двигателей и 6-ступенчатой механической КПП. Отметим, что компания получила одобрение займа от ФРП на реализацию проекта по производству трансмиссий.

Но за годы, что прошли с момента вступления в силу постановления №719, участники рынка пришли к мнению, что некоторые положения стоит доработать. Так, Илья Семёнов, директор по развитию ООО «ОАТ», указал на то, что из общего количества баллов, которые можно получить, на современную светотехнику для автомобилей приходится только 40 баллов. По мнению Семёнова, если исходить из её доли в общей стоимости авто, эту цифру стоило бы увеличить до 200 баллов. Представитель «ОАТ» подчеркнул, что производители, решая, что именно будут локализовывать, делают упор на достижение максимального количества баллов. Как итог — локализуются штамповка и сварка кузова, а действительно сложные электронные компоненты поставляются из-за рубежа.

По мнению Сергея Бурзгалиева, независимого консультанта по автопрому, можно было бы добавить баллы не только за компоненты, но и за сырьё. Также спикер отметил, что в первую очередь нужно локализовывать то, на что потребуется относительно короткий период — год, два, максимум три года. На это и нужно добавить баллы.

Источник: iz.ru

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 0
Нам очень важно ваше мнение
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться