«Отрасль жива». О продажах и новых направлениях работы
Источник фото: grunwald.ruАлексей Говядинов, коммерческий директор компании ООО «Грюнвальд»
По оценкам экспертов, в 2022 году в России было реализовано на 20% меньше новых полуприцепов, чем в 2021 году. Тем не менее итоговый результат оказался лучше цифр за 2020 год.
Продажи продукции Grunwald также снизились, но в компании подчеркнули, что падение было незначительным. Всего за 12 месяцев с конвейеров предприятия было отгружено 2 200 единиц коммерческого транспорта. При этом по основному направлению — самосвальным полуприцепам — произошёл рост. Несмотря на то, что доля бренда в данном сегменте и ранее была высока, производитель смог в 2022 году ещё больше прирасти по поставкам.
«Открылись и новые возможности для всей отрасли — это шторные и рефрижераторные полуприцепы. Сейчас запущен новый завод с новейшим оборудованием, которое позволит нам сконцентрироваться на данном сегменте техники. И если шторные полуприцепы мы просто увеличили объёмы производства, то рефрижератор стал для нас совершенно новым продуктом, имеющим большой потенциал», — рассказал Алексей Говядинов.
Источник фото: grunwald.ruНовое предпрятие ООО «Грюнвальд» в поселке Прегольский
Общую ситуацию на рынке спикер охарактеризовал следующей фразой: «Отрасль жива и требует от производителей больше техники, чем раньше».
Проблемы отрасли. Альтернативные компоненты и дефицит тягачей
Одна из главных проблем, которую необходимо было решать в 2022 году, — перестраивание привычных процессов и поиск новых поставщиков комплектующих. К сожалению, отечественные производители компонентов были не готовы к объёму, необходимость в котором возникла. Как следствие, машиностроители были вынуждены подбирать другие альтернативы или воспользоваться параллельным импортом.
Представитель Grunwald ожидает, что в обозримом будущем локализация будет увеличиваться. При этом в случае с осевыми агрегатами, которые считаются уязвимым местом при производстве коммерческого транспорта, ситуация является непростой. «Два лидера отрасли давно начали инвестировать в производственные мощности, но в итоге лишь один из них на данный момент решил не уходить с нашего рынка. Компания также изучает других производителей осей, которые удовлетворят потребности наших клиентов», — подчеркнул спикер.
Источник фото: grunwald.ruВ 2023 году «Грюнвальд» продолжает сталкиваться с нехваткой тягачей
Кроме этого, в начале 2023 года компания продолжает сталкиваться с нехваткой тягачей. «Ни прицеп, ни полуприцеп никуда не едет сам по себе», — отметил Алексей Говядинов. Но специалист рассчитывает, что уже в конце первого квартала ситуация улучшится. «КАМАЗ» в настоящее время локализует производство грузовиков поколения К5. Кроме этого, на рынке проявляют активность китайцы.
«Конкретно для нас тягачи из КНР стали хорошей поддержкой, пока «КАМАЗ» был вынужден проделывать огромную работу по локализации. При этом полуприцепы из КНР сильно отличаются по конструкции от наших, и их на российском рынке пока особо не заметно», — резюмировал собеседник.
Цены выросли. Что дальше?
Источник фото: grunwald.ruВ 2022 году цены на коммерческий транспорт выросли
Если в количественном выражении поставки полуприцепов в 2022 году снизились, то в денежном эквиваленте ситуация с точки зрения машиностроителей (но не покупателей) лучше. Цены на технику увеличились и, как следствие, годовая статистика тоже улучшилась.
При этом производитель предпринимает шаги, чтобы оборудование не стало ещё дороже. Рассказывает Алексей Говядинов:
— Так как Grunwald входит в перечень крупнейших российских производителей, до сих пор мы получали компенсацию за уплату утильсбора. Как следствие, сумма сбора в стоимости машин не учитывалась. Произошедшая в начале года переиндексация на цены также влияния не оказала. Но сегодня ситуация является неопределённой. Над всеми российскими производителями (кроме пары компаний, которые производят свои оси, устраивающие не всех клиентов) нависла проблема с компенсацией сбора начиная с середины 2023 г. Мы ведём переговоры по урегулированию этого вопроса.
Планы 2023
Источник фото: grunwald.ruВ планах «Грюнвальд» — увеличить объёмы продаж вдвое
В завершение интервью мы узнали о дальнейших планах компании. Так, в этом году производитель готовит к запуску несколько новых продуктов, проектирование и испытание которых велось весь 2022 год. В том числе речь идёт об освоении ряда новых направлений.
В перспективе двух лет планы весьма амбициозны — удвоить объёмы продаж. Для этого значительные инвестиции направляются в развитие производственных мощностей как в Калининграде, так и в Москве.
«Наша задача сделать так, чтобы перевозчики не ощутили уход отдельных игроков с российского рынка грузовой техники», — резюмировал представитель компании.