Такое мнение высказал замдиректора ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин на заседании комитета производителей прицепов и полуприцепов и ассоциации.
Несмотря на рост производства и отгрузок прицепной техники в первом квартале текущего года, многие производители уже в апреле фиксируют существенное сокращение заказов. Основная причина — недоступность кредитов и лизинга в связи с запредельно высокими ставками.
По словам Вячеслава Пронина, с целью стимулирования стабильного спроса на прицепную технику на рынке России необходимо субсидировать льготный лизинг в рамках постановления правительства № 811, снижая финансовую нагрузку на потребителей. Кроме того, требуется рассмотреть вопрос создания системы федерального лизинга для производителей прицепной техники по аналогии с механизмом, реализуемым Росагролизингом в направлении сельхозтехники.
Источник фото: tonar.infoНесмотря на принимаемые меры есть проблемы с поставками ряда компонентов
В связи со сложившейся экономической и политической обстановкой отечественные предприятия ведут активную работу по перестраиванию логистических цепочек, ищут новых поставщиков и производителей комплектующих, разворачивают собственное производство компонентов.
Несмотря на принимаемые меры, заводы сообщили о наличии проблем с поставками ряда компонентов, в частности, для осевых агрегатов. Поэтому важно разработать и реализовывать новые программы субсидирования и грантовой поддержки производства и локализации комплектующих в России.
Кроме того, участники заседания обсудили вопросы защиты условий добросовестной конкуренции на российском рынке с зарубежными производителями прицепной техники, имеющими неограниченные возможности по комплектациям, и реализацию постановления Правительства № 855 «Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия».
По итогам мероприятия представитель Минпромторга России попросил машиностроителей и ассоциацию «Росспецмаш» сформировать и направить в департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения консолидированные предложения по поддержке отрасли для дальнейшего рассмотрения и принятия конкретных решений.