ГлавнаяНовости и обзоры → Своевременные ответы на актуальные вопросы. Итоги конференции Экскаватор Ру
20 мая 2022

Своевременные ответы на актуальные вопросы. Итоги конференции Экскаватор Ру

19 мая состоялась онлайн-конференция «Санкции и рынок спецтехники. Обмен опытом, прогнозы, точки роста», организатором которой выступил Экскаватор Ру

Спикеры в онлайн-режиме рассказали о том, как работают их компании, поделись стратегиями дальнейшего ведения бизнеса, а также сделали прогнозы на будущее и ответили на вопросы слушателей.

Тема: «Что ждет рынок спецтехники. Санкции, ограничения, дефицит»

Источник фото: id-marketing.ruАндрей Ловков, коммерческий директор компании «ID-Marketing»

Специалист озвучил общие данные по импорту за период с 2014 по март 2022 года и затем более детально проанализировал структуру поставок в зависимости от типов техники, стран-импортёров и брендов.

«Ряд компаний значительно снизили свою активность в марте. В противовес китайские производители стремятся быстро отреагировать на сложившуюся ситуацию. Мульбрендовые дилеры в оперативном режиме ищут замену своей продукции, зачастую это выходит на более детальное изучение новых китайских производителей. По предварительным данным, на импортном рынке может «освободиться» до 40% его объёмов», — отметил Андрей Ловков.

Всего в I квартале 2022 года, по информации аналитика, было импортировано на 90% больше техники, собранной в Китае, чем в январе–марте 2014 года.

Тема: «Рост тарифов, разрыв цепочек поставок: как бизнесу работать с логистикой»

Источник фото: xcmg-ru.ruАлександр Чирков, коммерческий директор компании «СюйГун Ру»

Представитель крупного китайского бренда рассказал о том, как в настоящий момент организована поставка грузов в Россию и с каким сложностями сталкиваются импортёры.

Изменение стоимости логистики, по данным Александра Чиркова, повлекло удорожание продукта на 7–10%. И если ранее 3–4-месячного склада хватало для полноценной работы компании, то сейчас необходимо держать запас на 8–12 месяцев. «Китайские производители долго шли к тому, чтобы насытить рынок России техникой и сформировать полноценные склады. Но практически у всех поставщиков сейчас запасы недостаточные. Где-то возникает работа «с колёс», где-то всё время меняется себестоимость. И у всех увеличились сроки поставок. Проблемы решаем опытным путём», — рассказал спикер.

Тема: «Рынок запчастей: логистические проблемы, изменение структуры рынка, прогноз на 2022 год»

Источник фото: deltaparts.ruИлья Иванов, руководитель товарной группы департамента агрегатов и запасных частей компании «Дельта-партс»

Представитель компании «Дельта-партс» высказал своё мнение о поставках комплектующих из Турции, Китая, Индии и стран Латинской Америки, а также порассуждал не тему подбора аналогов и текущих стратегиях работы различных брендов.

«Мы будем видеть активность Турции в нашем сегменте. Это сравнительно небольшие сроки поставок, возможность платежей в турецкой лире и огромное количество производителей, которые производят не только технику, но и комплектующие к данной технике. На второе место я бы поставил Китай: освоение рынка идёт давно и последовательно, но эта страна очень подвержена локдаунам. Третья — Индия (многие компании имеют здесь производства)», — такой топ стран по поставкам комплектующих в Россию составил Илья Иванов.

Тема: «Финансовые инструменты. Сколько стоит купить спецтехнику в лизинг?»

Яков Гализитдинов, региональный директор департамента продаж «Газпромбанк Автолизинг», рассказал о тенденциях в сфере лизинга спецтехники: изменении процентных ставок, росте спроса на б/у машины, увеличении доли продукции китайских брендов и др.

«На фоне глобальных изменений, которые происходят, ключевая ставка не могла остаться без изменений. Центробанк достаточно оперативно её скорректировал. Все мы знаем, что изменение было резким, значительным. Очевидно, что заёмные средства подорожали для населения, бизнеса и финансовых организаций. При этом с такой ситуацией мы уже сталкивались в 2015 году: на тот момент ставка выросла до 17%. Тогда она вернулась к изначальным значениям за 7 месяцев. Сейчас мы видим повторение ситуации и наблюдаем все предпосылки к тому, что мы повторим сценарий 2015 года», — поделился своим мнением Яков Гализитдинов.

Тема: «Аренда спецтехники. Что происходит на рынке сейчас?»

Источник фото: naast.ruОлег Малаховский, директор компании «Рентал-Тех», член правления НААСТ

Темы доклада: факторы, влияющие на рост арендных ставок; стратегии по дальнейшему обновлению автопарка; рост риска неплатежей в отрасли и другие проблемы на рынке.

«В 2022 году рынок аренды разделился на две категории: те арендные компании, у кого высокая закредитованность (они стали выступать с тезисом, что мы будем работать за любые деньги), и те, кто решил работать относительно дорого (но их, к сожалению, меньшинство). Наша компания приняла второе решение, в связи с чем у нас уменьшилась загрузка парка», — честно рассказал о ситуации Олег Малаховский, добавив, что рост арендных ставок неминуем.

Тема: «Российская спецтехника: импортозамещение, запчасти, практические инструменты адаптации»

Источник фото: chetra.ruВладимир Антонов, исполнительный директор ООО «ЧЕТРА»

Представитель крупного российского производителя привёл конкретные примеры замены импортных компонентов на отечественную продукцию, а также порассуждал на тему господдержки отрасли.

В частности, Владимир Антонов назвал доступные аналоги импортных ДВС: «В части двигателей отрасль испытывает большое давление. Компания Cummins поставляла продукцию, по которой в том числе не было аналогов. Но ничего страшного. Автодизель существенно нарастил объёмы. И не надо забывать о Минском моторном заводе. Алтайский моторый завод возобновляет производство (правда, для лёгких и средних машин). Кроме того, есть двигатели из Юго-Восточной Азии — в частности, я бы указал компанию Weichai».

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 0
Нам очень важно ваше мнение
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться