В 2021 году большую часть рынка (55,7%) заняли отечественные автобусы марки PAZ. Аналитики отметили повышение спроса на технику бренда практически на 20%. Всего было реализовано более 7,6 тыс. автомобилей.
Источник фото: bus.ruЗа 2021 год было реализовано около 13,6 тыс. новых автобусов
У LIAZа, в свою очередь, показатели упали практически на треть (-27,4%), а доля рынка уменьшилась до 13,4%. Несмотря на это, бренд смог удержаться на второй позиции. Впрочем, его отрыв от NEFAZa, разместившегося на третьей строчке рейтинга, не такой и большой: разница в количестве проданных автобусов — меньше 200 единиц.
В топ-5 также вошли белорусский MAZ и китайский YUTONG. И если первый продемонстрировал падение показателей на 30,6%, то продажи техники второго бренда выросли на 27%. В итоге разница в доле рынка составила всего одну сотую процента.
Наиболее существенный рост (+280%) наблюдался у бренда Iveco: это позволило производителю попасть в топ-10.