ГлавнаяНовости и обзоры → Итоги года: на рынке грузовиков - падение, в сегменте LCV - стабильность
16 января 2020

Итоги года: на рынке грузовиков - падение, в сегменте LCV - стабильность

По данным агентства "АВТОСТАТ", результаты на рынке коммерческих автомобилей по итогам прошлого года таковы: в грузовом сегменте произошло сокращение на 2%, продажи LCV остались на уровне годичной давности

Грузовики: продажи сократились на 1,6 единиц техники

Источник фото: gruzovoy.ruРезультат года - 80,7 тыс. новых грузовиков

Всего в прошлом году в РФ было отгружено 80,7 тыс. новых грузовиков, тогда как годом ранее - 82,3 тыс. единиц транспорта. Падение спроса составило 2%. До этого рынок стабильно рос на протяжении трех лет. Кстати, в декабре грузовой сегмент рынка новых коммерческих авто демонстрировал рост (+8,7%, 10,3 тыс. проданных машин).

Отметим, что объемы реализации техники российских производителей за год возросли, а импортных, наоборот, сократились. Безусловный лидер, контролирующий более трети рынка, - отечественный бренд КАМАЗ, его доля - 34,5%. В 2019 г. было отгружено 27,6 тыс. машин этой марки, что на 7,3% выше результатов годичной давности. Еще одна отечественная компания ГАЗ находится на втором месте по количеству проданных машин. Грузовиков этой марки было реализовано практически в три раза меньше (8,9 тыс. единиц), рост при этом составил 5,9%.

Далее следуют три иностранных бренда, продажи которых в прошлом году сократились от 1,5% до 16%. Тем не менее, итоговые результаты позволили им остаться в пятерке лидеров. Шведский Volvo отгрузил в РФ 5,7 тысяч грузовиков, что на 11% меньше продаж 2018 года. Scania показала близкий результат по количеству: за год реализовано 5,6 тыс. машин, в процентном соотношении продажи упали на 16%. Немецкий MAN продал в России 5 тысяч грузовиков, что на 1,5% меньше, чем годом ранее.

Малый комтранспорт: стабильные результаты

Источник фото: gruzovoy.ruВ течение года реализовано 112,1 тыс. единиц LCV

Рынок новых легких коммерческих авто после трехгодичного роста демонстрирует стабильность: как и годом ранее, реализовано порядка 112,1 тыс. машин этого класса.

Лидерство в данном сегменте также продолжает удерживать российская марка: почти половина проданных LCV (45%) в прошлом году пришлась на бренд ГАЗ. Всего было отгружено 50,7 тыс. машин производителя, что на 3,1% больше, чем в 2018 году. Далее идет бренд УАЗ с результатом 17,3 тыс. реализованных авто, за год продажи машин сократились на 3,7%. Американский Ford поставил в РФ 13 тыс. единиц техники, и это позволило ему занять третью строчку в рейтинге популярности (за год отгрузки возросли на 13%). Российская LADA реализовала 11,1 тыс. машин указанного класса, рост продаж составил 3,4%. Немецкий Volkswagen продал в России 5,7 тыс. единиц, годовой прирост составил 3,5%.

Кстати, по итогам декабря сегмент легких коммерческих авто в РФ вырос на 7,1%. Всего за последний месяц года было продано 13,3 тыс. машин этого класса.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 0
Нам очень важно ваше мнение
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться