На фоне существенного устаревания автопарка в 2017 году наблюдалось увеличение продаж нового грузового транспорта в полтора раза (80,2 тыс. авто). В то время как реализация б/у машин снизилась на 1%. Эксперты ГК "АвтоСпецЦентр" отмечают, что рынок новых грузовиков повышается в основном за счет Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных логистических центров: Ростова, Новосибирска, Екатеринбурга. В городах с населением 500 тыс. человек на долю поддержанной техники приходится около 70% от всех продаж.
Источник фото: gruzovoy.ruСредний возраст грузовиков в России составляет 19 лет, в Европе или США - не более 5-7 лет
Что касается популярных способов покупки, то представители малого и среднего бизнеса чаще всего приобретали машины в лизинг (40% продаж, +30% роста в 2017 году). Доля реализации грузовиков по trade-in составила 15%. К кредитам обращается лишь 10-12% покупателей.
По мнению специалистов компании "АвтоСпецЦентр", в сегменте мало- и среднетонажных грузовиков на место лидеров (ГАЗ, Isuzu, Камаз) может претендовать китайский бренд Foton. В прошлом году продажи машин этой марки взлетели на 612% (с 75 до 534 ед.). Хорошие перспективы открываются и у японского представителя: весной 2018 года развернется строительство завода Hino на территории Московской области. Отдельного внимания заслуживает корейские грузовики Hyundai, производство которых было локализовано в 2017 году (в Калининградской области). В целом компания "АвтоСпецЦентр" прогнозирует рост российского рынка мало- и среднетонажного коммерческого транспорта в 2018 году.