По информации "Автодора", в 2017 году на 43% был увеличен грузопоток по платным трассам. Наибольший рост показателя отмечен на автодороге М11. Увеличение на 17% по сравнению с 2016 годом зафиксировано на участке автодороги "Дон" (М4) в Московской области, на 31% - в Тульской и Липецкой областях.
Одной из причин этого в "Автодоре" называют ввод новых участков на магистралях М11 "Москва-Санкт-Петербург", М4 "Дон" и М3 "Украина". Также в 2017 году перевозчиков привлекли скидки при оплате проезда с использованием транспондера. Речь идет об участке трассы на обходе Вышнего Волочка.
Источник фото: avtodor-tr.ruНекоторые грузоперевозчики отмечают выгоду от проезда по платным дорогам
Хотя кто-то до сих пор предпочитает пользоваться бесплатными дорогами для грузоперевозок, простаивая при этом по несколько часов в пробках, кое-кто из владельцев грузового подвижного состава отмечает выгоду от платных трасс. Например, экономия времени (2-3 часа на некоторых участках) и топлива (до 40%).
Несмотря на такие показатели, "Автодор" не справляется с планом по доходам от взимания платы за проезд по автотрассам. Так, по словам специалиста инфраструктурной компании InfraOne, процент выполнения в 2015 году составил 77, в 2016-м - только 73%. Также за 2014-2016 год ведомство не выполнило план по привлечению денежных средств инвесторов: освоена только пятая часть.
Добавим, что в список стран (на сегодняшний день их 17), перевозчики из которых обязаны платить за пользование российскими дорогами, была включена Эстония. Сейчас сумма 12-месячного сбора составляет 120 тысяч руб., за сутки - 850 руб.