ГлавнаяНовости и обзоры → Беспилотные технологии. Шпаргалка по разработкам мировых производителей

Беспилотные технологии. Шпаргалка по разработкам мировых производителей

Казалось бы, еще совсем недавно люди могли лишь мечтать о машинах, для управления которыми не потребуется присутствие водителя. Сегодня эти мечты становятся реальностью

Грузовой Ру предлагает вам ознакомиться со списком производителей грузовой техники, которые озадачились идеей создания беспилотных грузовиков.

ОАО "КАМАЗ"

Беспилотный КАМАЗ-5250Источник фото: kamaz.ru

Система: "Авторобот"
Планируемый запуск в работу: 2025-2027 гг.

Отечественный "беспилотник" - результат совместного труда трех компаний: Cognitive technologies, ОАО "ВИСТ Групп" и ОАО "КАМАЗ". В рамках проекта "Авторобот" беспилотный грузовик решили создать на базе серийного КАМАЗ-5350. Также предполагается разработка трех уникальных технологий.

Первая - SmartPilot - подразумевает создание "помощников" для водителя, которые будут способны помочь водителю в опасной ситуации затормозить, а также осуществлять адаптивный круиз-контроль. Вторая система - RoboPilot - будет обеспечивать движение грузовика без участия водителя в режиме "автопилот". Также предполагается создание грузовых автомобилей с режимом дистанционного управления (система под названием AirPilot). Помимо этого, беспилотные грузовики "КАМАЗ" будут оснащены лидарами, радарами, джойстиковым управлением, бортовыми компьютерами, видеокамерами и системами связи.

Планируется, что на трассы российский беспилотник выйдет к 2025-2027 годам, после завершения всех испытаний и доработок систем.

DAF Trucks

Беспилотные DAF XF EcoTwinИсточник фото: daf.com

Система: EcoTwin
Планируемый запуск в работу: 2020 год

Презентация технологии Platooning (англ. - караван) состоялась в 2015 году. Разработкой всех систем, позволяющих осуществлять автономное пилотирование колонны из двух грузовиков, совместно занимались 4 компании: DAF, NXP, TNO и Ricardo.

Радары, камеры и новейшая беспроводная связь Wi-Fi-P позволяют второму в колонне грузовику выдерживать дистанцию примерно в 10 метров на скорости около 80 км/ч. При движении на таком расстоянии в завихрении воздушного потока от первого грузовика, по подсчетам специалистов консорциума EcoTwin, можно достичь 10-процентной экономии топлива и значительного уменьшения выбросов углекислого газа.

Еще одна интересная концепция, применяемая в EcoTwin, - SeeThrough. Суть заключается в том, что на экране, установленном во втором грузовике в колонне, отображается все то, что видит перед собой первый водитель.

Daimler AG

Беспилотный грузовик Mercedes-Benz Future Truck 2025Источник фото: trucks.mercedes-benz.ru

Система: Mercedes-Benz Future Truck 2025
Планируемый запуск в работу: 2025 год

Реализацию идеи беспилотных грузоперевозок немецкий производитель начал три года назад. В ходе интерактивной демонстрации возможностей на одном из автобанов Дюссельдорфа приняла участие колонна не из двух, а из трех большегрузов.

Система автопилотирования на грузовиках Mercedes применяется совместно с ручным управлением. Информация о том, что складывающаяся на дороге ситуация требует участия водителя (обгон, объезд препятствия на дороге, ДТП и т.д.), появляется заблаговременно на специальном табло.

Также объединенные в одно целое радары, датчики, камеры подают сигналы идущим сзади машинам о том, что необходимо снизить скорость или, наоборот, догнать колонну. Автопилот автоматически увеличивает дистанцию, если в колонну вклинился посторонний автомобиль, а затем сокращает ее до заданной ранее.

По предварительным подсчетам специалистов Daimler, применение системы автопилотирования, позволяющей ехать колонне с дистанцией в 15 метров и максимальной скоростью 80 км/ч, в сочетании с ручным управлением сможет экономить до 7% топлива.

MAN Truck & Bus

Беспилотные грузовики MAN Truck2TruckИсточник фото: man.eu

Система: Truck2Truck
Планируемый запуск в работу: 2020 год

В период с 2005 по 2009 год компания уже занималась научно-исследовательской работой в рамках проекта "Автоколонна". Тогда тестировали колонны, состоящие из 2-4 грузовиков.

Разработанные системы управления, навигации, видеонаблюдения и специальной беспроводной автомобильной связи позволят в будущем снизить уровень вредных выбросов, а также уменьшить расход топлива примерно на 10%. Еще одна задача, которую призвано решить беспилотное вождение грузовиков, - уменьшение числа аварий на дорогах, поскольку в 90% случаев причиной ДТП является человеческий фактор. Для осуществления связи между автомобилями в беспилотной колонне компания MAN использует специально разработанный для автомобильной промышленности Wi-Fi - ITS-G5.

Iveco

Беспилотные грузовики Iveco Stralis Hi-Way Источник фото: iveco.com

Шасси: Iveco Stralis Hi-Way
Начало испытаний: 2003 год

Компания Iveco впервые представила свои "беспилотники" (поездки совершались на полигоне) в 2003 году в рамках проекта Chaffeur 2, развернутого под эгидой ЕЭС. Теперь, 13 лет спустя, компания отправляет свои полуавтономные транспортные средства в пробег по дорогам общего пользования.

Налицо проникновение высоких технологий в автомобильный транспорт: "умные" грузовики оснащены радарами, камерами, GPS-модулями, Wi-Fi, CACC (Cooperative Adaptative Cruise Control) и AEBS (Advanced Emergency Breaking System).

Scania

Беспилотные грузовики Scania Источник фото: scania.com

Система: Autonomous Transport Systems
Начало испытаний: 2013 год

Свои беспилотные грузовики специалисты Scania создавали при поддержке и с помощью ведущих НИИ и поставщиков соответствующих технологий. Также к разработке было привлечено инновационное агентство Швеции Vinnova.

По словам представителей Scania, пока это не полностью беспилотное управление: присутствие водителя все-таки необходимо. Человек, находясь в машине, едущей во главе колонны, своими действиями (повороты руля, торможение или увеличение скорости и т. д.) подает сигналы следующим позади грузовикам, и бортовые компьютеры в точности повторяют маневры в том же месте, где его совершил ведущий грузовик.

Высокую скорость колонна может развивать благодаря тому, что в передней части грузовиков установлены радиолокационные станции с радиусом действия в 200 метров.


Подводя итоги, можно сказать, что с помощью систем беспилотного вождения производители стремятся повысить топливную эффективность, снизить нагрузку на водителей, что впоследствии поможет уменьшить число аварий на дорогах.

Беспилотные грузовики Volvo GlobetrotterИсточник фото: volvotrucks.comКомпания Volvo также много внимания уделяет созданию беспилотных грузовиков

Но пока в транспортном законодательстве стран ЕС есть существенные различия (расстояние между автомобилями в колонне, допустимое количество грузовиков и т. д.), внедрение таких систем затруднено. Как считают специалисты Volvo Trucks, также занимающиеся разработкой "беспилотников", для запуска движения грузовых автомобилей в колоннах необходима гармонизация общеевропейского транспортного законодательства.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 11, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
11
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться