Стране нужны стимулы для развития производства. Scania о деятельности в России

02 марта 2015

Коммерческий директор ООО "Скания-Русь" Сергей Яворский о работе компании, планах и локализации производства

Коммерческий директор ООО "Скания-Русь" Сергей Яворский- Россия сейчас переживает очередной кризис. Отразилось ли это на ваших продажах в России в 2014 году?

- По итогам 2014 года Scania является лидером российского рынка новых грузовых автомобилей полной массой свыше 16 тонн среди европейских производителей. За указанный период компания реализовала 5 499 новых грузовых автомобилей. Доля рынка Scania по итогам года составила 29,5%. Благодаря услугам компании "Скания Лизинг" в 2014 году было профинансировано 1 907 единиц техники, что почти на 19% больше показателей 2013 года и эквивалентно 9,4 млрд рублей.

Объем российского рынка грузовиков по итогам 2014 года снизился на 20,5% - до 88 тыс. штук в количественном выражении без учета лизинговых сделок (по данным "Автостата"). На фоне падения рынка грузового транспорта компании Scania удалось сохранить продажи практически на уровне 2013 года.

Начиная с января 2015 года, наблюдается снижение спроса на грузовую технику. Тем не менее, учитывая потенциал российского рынка, мы рассчитываем на то, что при стабилизации экономической ситуации на российском рынке спрос возьмет курс на повышение. Скорее всего, такая тенденция возможна во второй половине 2015 года.

Читайте:

Scania о своей деятельности в России За 2014 год компания реализовала 5 499 новых грузовых автомобилей

- Какие, на ваш взгляд, тенденции являются сегодня определяющими?

- В таких сложных экономических условиях важнейшим моментом является укрепление сервисной составляющей. Поэтому, в частности, мы делаем ставку на поддержание высокого уровня сервиса, а также на предложение широкой линейки модельного ряда техники под запрос клиента с услугами финансирования.

На сегодняшний день в связи с дестабилизацией экономической ситуации в России спрос на грузовой транспорт заметно снижен, хотя, по словам представителей компаний, потребность в обновлении парка и приобретении техники по-прежнему остается.

Читайте:

- На ваш взгляд, до каких пределов может "просесть" рынок в 2015 году?

- Довольно сложно делать прогнозы, тем не менее, есть предположение, что общее падение рынка возможно на уровне 30-40%.

- Недавно в СМИ прошла информация о том, что производство техники Scania в Петербурге может быть приостановлено. Насколько она правдива? Какие меры будут приняты по стабилизации ситуации?

- В 2015 году, несмотря на сложную рыночную ситуацию, мы продолжим работу по развитию локализации производства в Санкт-Петербурге. В настоящее время завод работает в соответствии с производственным графиком. В течение года возможны короткие простои и сокращение производственного такта - стандартные инструменты для снижения операционных расходов в условиях резких колебаний спроса на производимую технику.

Scania о своей деятельности в России Начиная с января 2015 года, наблюдается снижение спроса на грузовую технику

- Предпринимаете ли вы какие-либо шаги по увеличению уровня локализации?

- Мы занимаемся поиском локальных поставщиков компонентов, соответствующих глобальным стандартам Scania. В текущих условиях эта работа будет, безусловно, продолжена.

- Изменилась ли стратегия компании в связи с кризисом?

- Компания производит и поставляет широкую линейку коммерческой техники, автобусов, промышленных и судовых двигателей. Мы полагаем, что разумной стратегией в условиях кризиса является баланс локального производства наиболее востребованных моделей, импорта и совместных проектов с местными производителями. Такой подход позволяет сбалансировать экономику по всем указанным направлениям, диверсифицировать риски, а также обеспечить долю в перспективных сегментах рынка. Мы придерживались данной стратегии в предыдущие годы, она доказала свою эффективность, в том числе и в прошлые кризисные периоды.

Читайте:

- Можно ли говорить, что кризис приостановит приход в Россию зарубежных производителей грузовой техники?

- Если имеется в виду открытие новых производств, то в текущих условиях приход новых игроков представляется маловероятным.

Scania о своей деятельности в России Локальное производство - экономически невыгодно

- Какие трудности возникают в производстве грузовиков в России?

- Что касается производства коммерческой техники в России, мы видим существенные риски роста импорта при сокращении локального производства. Снижение пошлин на машины в сборке и повышение на компоненты, постоянный рост производственных издержек, сложности с локализацией и другие факторы делают локальное производство экономически невыгодным. Необходима долгосрочная государственная стратегия развития автомобильного производства в России, предлагающая эффективные инструменты для решения текущих проблем и стимулы для развития производства.

Читайте:

- Давайте поговорим об основных проблемах, которые, на ваш взгляд, затрудняют развитие рынка спецтехники в России?

- Многие частные компании постепенно переходят с отечественной на импортную технику, считая изначально более высокую стоимость автомобилей окупаемой в процессе эксплуатации. Импортная техника более надежна, эффективнее и не требует частого ремонта в отличие от отечественных производителей, что подтверждается в процессе эксплуатации. Тем не менее, процесс взаимодействия с компаниями и расширения парка не всегда прост. Порой, это еще связано и с тем, что закупка спецтехники субсидируется государством и не всегда в таком случае рассматриваются европейские производители.

Scania о своей деятельности в России Только свободный рынок создает условия для постоянного повышения качества продукции

- Самая популярная модель грузовика Scania в России?

- По итогам прошлого года наиболее востребованным автомобилем является магистральный тягач Scania Streamline G400, основные преимущества которого, прежде всего в низком потреблении топлива при достаточной энерговооруженности, высокой эргономичности. Повышенный спрос был отмечен также и на строительную и коммунальную технику, на карьерные самосвалы для работы в тяжелых условиях.

Читайте:

- На ваш взгляд, насколько оправдана мера Правительства РФ (принятие Постановления №84, запрещающего госзакупки техники иностранного производства)? Какие другие пути для достижения этой же цели вы видите? Отразилось ли принятие этотого документа на вашей работе?

- Мы полагаем, что любые инструменты ограничения конкуренции являются деструктивными, поскольку только свободный рынок создает условия для постоянного повышения качества продукции при одновременном снижении ее стоимости. Что касается техники, производимой на заводе "Скания-Питер", то она полностью соответствует критериям, прописанным в постановлениях Правительства №656 и №84, и может поставляться государственным и муниципальным органам.





Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Рынок комтранспорта уже достиг дна. В одной картинке
Рынок комтранспорта уже достиг дна. В одной картинке Самые яркие цитаты участников российского рынка
Стоп-кадр. Новинки грузовой техники на IAA-2016
Стоп-кадр. Новинки грузовой техники на IAA-2016 В эти дни в Ганновере проходит выставка IAA-2016, в рамках которой производители презентуют свои интересные разработки
Беспилотные технологии. Шпаргалка по разработкам мировых производителей
Беспилотные технологии. Шпаргалка по разработкам мировых производителей Казалось бы, еще совсем недавно люди могли лишь мечтать о машинах, для управления которыми не потребуется присутствие водителя. Сегодня эти мечты становятся реальностью
ТОП-5 самых дорогих грузовиков по версии Грузового Ру
ТОП-5 самых дорогих грузовиков по версии Грузового Ру Грузовой Ру предлагает ТОП-5 самых дорогих грузовых авто за первое полугодие 2016 года. Рейтинг составлен на основе данных Торговой системы

Объявления

КамАЗ 65115 (самосвал) Камаз 65115 (самосвал) Самосвал
Foxtank ППЦ-28 Полуприцеп-бензовоз
Hyundai HD-72 тяжелый/среднетоннажный грузовой фургон
Scania 93М Тентованный грузовик
Krone Trouillet Изотермический полуприцеп
Samro S338RJ Тентованный прицеп
Krone SDP 27 Изотермический полуприцеп