Исполнительный директор "Хино Моторс Сэйлс" Юрий Зорин уверен, что мера, предпринятая Правительством РФ, целесообразна для растущего рынка.
- Однако в сложившейся экономической ситуации и на фоне спада объемов продаж, - продолжает Ю.Зорин, - российские производители автомобильной техники должны сами выигрывать без поддержки государства. При ослаблении национальной валюты европейские автомобили сильно дорожают. Это в свою очередь повышает интерес покупателей к продуктам отечественного автопрома. Это и есть его шанс при условии повышения качества. Однако данная мера может понизить инвестиционную привлекательность России для новых иностранных автопроизводителей, что и повлечет за собой очевидные последствия.
- На ваш взгляд, какие еще меры необходимо предпринять для поддержки российских производителей?
- Как меру поддержки автопрома в первую очередь можно рассмотреть программу утилизации, а именно провести ее ревизию. Для успешного существования отечественных компаний, занимающихся выпуском автомобильной техники, необходима прозрачность и адресность утилизационной программы.
Поясню: например, покупателю самосвала, который собирается воспользоваться программой, должны предоставить возможность покупки по программе аналогичное транспортное средство, а конкретно - самосвал. А для желающего сдать в утиль легковой автомобиль - дать на выбор покупки только "легковушку".
Таким образом, программа должна работать строго по сегментам автотранспорта. И, я считаю, только в этом случае она станет эффективной. Сейчас же дилеры наблюдают обратную картину: клиенты стараются извлечь выгоду, сдав под пресс дешевый легковой автомобиль, а взамен идут за более дорогим сертификатом на грузовик.
Полный перечень иностранной спецтехники, запрещенной для госзакупок