Что ждет авторынок России в 2015? Эксперты о тенденциях и перспективах

13 марта 2015

Российский рынок, несмотря на отрицательную динамику в прошлом году, все-таки попал в ТОП-10 мировых авторынков. Рейтинг формируется на основе статистики продаж всех видов автомобилей

​Директор "Автостата" Сергей Целиков отметил, что на рынке наблюдается снижение реализации автомобилей (-11%). Продажи по всем типам комтехники оказались в минусе. В 2014 году в России реализация коммерческих авто сократилась на 15,3%, грузовых автомобилей - на 20,5%. При этом больше всего "просели" продажи пассажирского транспорта (-25,1%).

Автомобильный рынок России в 2008-2013 годах (тыс. штук)

По мнению дилеров, ситуация, которая сегодня сложилась в РФ, удручающая. Вице-президент Ассоциации российских автодилеров Олег Мосеев отметил, что отрасль испытывает колоссальные проблемы. Общая экономическая ситуация, снижение доходов населения, повышение стоимости техники, а также резкое снижение сделок по кредитам и повышение стоимости владения автомобилем - все это заставляет многих задуматься о будущем.

Прогнозы на 2015 год докладчик озвучил неутешительные: рынок авто снизится на 30-50%. Кроме того, под угрозой банкротства будут находиться порядка 30% дилеров. Сейчас объединение ведет работу над новым документом, который предполагает решение многих вопросов, в частности, ценообразования.

Исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов в своем докладе отметил неплохие перспективы некоторых отечественных марок в сегменте легкого коммерческого транспорта. Так, в 2014 году 37,1% объема российского рынка LCV принадлежит "Группе ГАЗ", 17,8% - Ульяновскому автомобильному заводу. 7% удерживает японская компания Toyota.

Марочная структура LCV

Всего парк легкого комтранспорта составляет немногим более 3,94 млн автомобилей. Из них около 60% - автомобили старше 10 лет, а это ни много ни мало 2,3 млн единиц. Техника, возраст которой составляет от 1 до 3 лет, - 11,1%, 15,7% - это авто 3-7 лет, 14,5% приходится на 7-10-летние машины. Тенденции последнего времени - это растущие закупки новой техники LCV лизингодателями, а также очевидное влияние интернет-торговли на сегмент легкого комтранспорта.

Структура рынка LCV по типу кузова

За прошлый год в России было зарегистрировано 139,6 тысячи новых LCV, что на 15,4% меньше, чем годом ранее (164 938 шт). К слову, самый большой показатель реализации был зафиксирован 2 года назад: тогда было зарегистрировано 173 300 авто. По прогнозам С. Удалова, в 2018 году будет приобретено 136 000 тысяч авто, этот сценарий докладчик назвал оптимистическим. Более реальной представляется цифра 160 000 единиц техники.

Прогноз рынка LCV в России до 2018 года

О текущей ситуации и тенденциях, превалирующих на рынке грузовой техники, рассказал руководитель отдела аналитики "Автостат" Андрей Топтун. В 2014 году было продано 88 000 новых грузовиков, что на 28% меньше в сравнении с 2013 годом.

Рынок грузовых автомобилей в России по тоннажу

Грузовики свыше 16 тонн составляют 69,7% рынка, на технику 3,5-10 тонн приходится 21,9% рынка, 4,5% - это машины, масса которых составляет 12-16 тонн, меньшим спросом пользуются грузовики 10-12 тонн: на их долю приходится всего 3,9% от общего автопарка.

Отдельно докладчик рассмотрел рынок среднетоннажных грузовиков. Техника Горьковского автозавода пользуется большим спросом: несмотря на потери в 19,2%, ей принадлежит 33,7% рынка. На втором месте находится Камский автозавод (10,5% от объема рынка). С минусом в 26% на третьем месте расположилась компания Hyundai - ей принадлежит 13,6% рынка. К слову, ТОП-10 моделей занимают 53,4% рынка среднетоннажных грузовиков РФ.

Доля рынка среднетоннажных грузовиков по маркам

На долю отечественных грузовиков массой от 3,5 тонны в 2014 году пришлось 80,4%, а это 27,7 тыс. единиц. 19,6 процентных пункта приходится на импортные машины. Годом ранее данные показатели были иными: на технику российской сборки приходилось 84,2%, иностранной - 15,8%.

Доля рынка тяжелых грузовиков по маркам

Также выступающий привел данные по тяжелым грузовикам. Всего за 2014 год было продано 60,7 тыс. автомобилей, что на 22,1% меньше АППГ. В 2013 было реализовано 77,6 тыс. авто, годом ранее (в 2012) - 93,7 тыс. авто. Технике Камского автозавода принадлежит 38,7%, несмотря на то, что в 2014 году производитель потерял 15,8% рынка. На втором месте - техника белорусского производства МАЗ с долей в 11,4%. Потери белоруской компании составили 20,2%. Третье место занимают грузовики Scania - 9,3% рынка. ТОП-10 моделей занимают 44,4% рынка тяжелых грузовиков в РФ.

ТОП-10 моделей тяжелых грузовиков за 2014 год

Место происхождения тяжелых грузовиков с 2007 по 2014 годы

В январе 2015 года было реализовано 4,75 тыс. грузовиков, из них 1,68 тыс. среднетоннажных и 3,08 тысячи тяжелых.

Продажи в январе 2015 года

Продажи по категориям грузовиков (январь 2015 года)

Аналитик предложил три сценария развития. По самым оптимистичным прогнозам рынок грузовой техники к 2019 году прирастет до 90 000 автомобилей. Более вероятной кажется цифра в 72 000 грузовиков. По пессимистичному сценарию развития темп прироста российского рынка остановится на отметке в 54 000 машин.








Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Стартовал официальный форум марки JAC
Стартовал официальный форум марки JAC Представительство марки JAC на территории РФ - компания ООО "Джак Автомобиль" запустила в работу форум
В поисках работы. Обзор зарплат водителей и менеджеров зимой 2016
В поисках работы. Обзор зарплат водителей и менеджеров зимой 2016 На основе опроса, проведенного среди пользователей Торговой системы Грузового Ру, а также анализа объявлений, размещенных на сайте Яндекс.Работа, мы проследили динамику изменения зарплат отраслевых специалистов
Не переключайтесь! Реклама транспорта: слоны, часы и 3D-изображения
Не переключайтесь! Реклама транспорта: слоны, часы и 3D-изображения В эру информационного пресыщения талантливым рекламщикам все еще удается находить вещи, которые удивляют. Предлагаем вашему вниманию подборку подобных работ
Что думают производители о перспективах рынка комтранспорта России?
Что думают производители о перспективах рынка комтранспорта России? Представители 3 компаний, занимающихся производством различного комтранспорта и компонентов к нему, рассуждают о том, по какому пути будет развиваться авторынок России в 2017 году

Объявления

MAN TGA 18.480 4x2 BLS-WW Man tga 18.480 4x2 bls-ww Тягач седельный
КамАЗ 6522 (самосвал) Камаз 6522 (самосвал) Самосвал
Krone SD P27 Krone sd p27 Тентованный полуприцеп
International 9200i Тягач седельный
Daf XF 95.430 Тягач седельный
Man TGA 18.413 Тягач седельный
Kassbohrer K.SKS Kassbohrer k.sks Самосвальный полуприцеп