ГлавнаяНовости и обзоры → Докопаться до стоимости: анализ цен на седельные тягачи в феврале 2015
02 марта 2015

Докопаться до стоимости: анализ цен на седельные тягачи в феврале 2015

В этой статье мы проведем сравнительный анализ цен на седельные тягачи, выставленные на продажу в Торговой системе в феврале 2015 года, а также сравним их с ценами 2014 года

Ценовой максимум в феврале 2015 года был установлен продавцом за новый седельный тягач МАЗ 6430B9. Его оценили в 35 500 000 рублей. Среди объявлений о продаже подержанной техники самым дорогим в рассматриваемый нами период был DAF CF FTT 85.460 - его в Торговой системе Грузового Ру продавали за 12 500 000 рублей.

Теперь перейдем к более низким ценам. Среди выставленных на продажу в феврале седельных тягачей самым дешевым оказался новенький представитель отечественного автопрома: Урал-4320 можно было приобрести за 800 тысяч российских рублей. Те, кто предпочитает технику класса б/у, в феврале могли стать обладателем тягача белорусского производства: МАЗ-5432 2001 г.в. можно было получить в свое распоряжение всего за 170 000 руб.

Седельные тягачи зарубежного производства

Перейдем к более детальному обзору цен на седельные тягачи. Для сравнения стоимости иностранных машин возьмем технику производства MAN, Mercedes-Benz и Volvo с установленными на них силовыми агрегатами, мощность которых составляет 400 л.с.

Седельный тягач MAN TGS 19.400 с нулевым пробегом в феврале в Торговой системе продавали начиная с 3 970 000 руб. и заканчивая суммой в 5 915 000 рублей1 (€84 500). На данный тип техники цена в октябре на новые TGS 19.400 составила 2 950 000 рублей. Как видим, стоимость увеличилась на 26%.

Бывшие в эксплуатации экземпляры были выставлены на продажу за 2 800 000-2 900 000 рублей. В октябре прошлого года "бэушную" машину можно было приобрести за 690 000 рублей. В начале 2014 года можно было стать обладателем подержанных MAN TGS 19.400 1996 г.в. за 800 000 рублей или 2011 г. в. за 2 799 000 руб. В этом сегменте цены также выросли, но не так существенно: всего на 3,5%.

Далее рассмотрим тягачи еще одного немецкого производителя. Среди февральских предложений о продаже нового Mercedes-Benz Actros 1841 LS можно было найти экземпляр за 5 845 000 рублей1 (€83 500). Эту же модель 2002 года выпуска предлагали за 740 000 рублей, за 2 600 000 руб. можно было купить тягач, произведенный в 2006 году. Ассортимент октябрьских цен на подержанные тягачи Actros 1841 LS варьировался в диапазоне 2 130 000-3 000 000 рос. руб.

Средняя стоимость новых седельных тягачей в январе 2014-феврале 2015 (руб.)

Средняя стоимость новых седельных тягачей в январе 2014-феврале 2015

В начале предыдущего года за новый тягач продавец просил 2 935 235 рублей2 (€89 900). Ситуация с ценами на бывшие в эксплуатации тягачи куда более интересная: среди объявлений о продаже нашлись лоты и за 800 000 руб., и за 2 950 000 руб. Такую разбежку в цене можно объяснить годом выпуска техники (1999 и 2011 г.в. соответственно).

Завершим наш обзор цен на седельные тягачи зарубежного производства машинами, выпущенными шведским концерном. Минимальная сумма, установленная за продажу "бэушного" тягача Volvo FH12, в феврале 2015 года составила 885 000 руб. Правда, тягач был выпущен в 2000 году. Максимальная цена за поддержанную машину 1 800 000 рос. руб. За такую стоимость продавали технику 2005 года выпуска с пробегом в 650 000 км.

Бывшие в эксплуатации машины в октябре 2014 года в Торговой системе продавались начиная с суммы в 800 тысяч рублей. Максимальная цена, установленная за покупку б/у тягача Volvo FH12 в этот же период, составила 3 100 000 руб. Если же перелистать календарь на начало 2014 года, то можно увидеть следующую картину: подержанные седельные тягачи, произведенные в Швеции, продавались за 695 000 и 1 306 000 рублей2 (€40 000). Это минимальная и максимальная стоимость за покупку FH12. Как видим, за год стоимость выросла на 27,5%.

Седельные тягачи производства КАМАЗ и МАЗ

Сравним цены на популярные модели российского и белорусского производства: КАМАЗ и МАЗ.

Среди объявлений в Торговой системе можно было найти предложения о продаже новых седельных тягачей производства Камского автомобильного завода начиная с 2 880 000 руб. и заканчивая 3 254 000 руб. За эти деньги продавался седельный тягач КАМАЗ 6460 с 400-сильным двигателем. Эту же модель, но постарше, в феврале можно было приобрести за 1 800 000 рублей.

В октябре 2014 в Торговой системе новый и подержанный тягачи КАМАЗ 6460 продавали за 2 784 000 и 1 380 000 рублей соответственно. Обе машины с силовым агрегатом в 400 л.с.

Цены на новые авто в январе 2014 года также были значительно ниже сегодняшних. В целом за 2014 год стоимость нового тягача выросла на 20%. Так, в январе-феврале 2014 года новый КАМАЗ 6460 продавали за 2 095 000-2 623 000 руб. Подержанный экземпляр был оценен в 650 тысяч рублей по данным Торговой системы.

Средняя стоимость б/у седельных тягачей в январе 2014-феврале 2015 (руб.)

Средняя стоимость б/у седельных тягачей в январе 2014-феврале 2015

Новый седельный тягач МАЗ 5440А9 в феврале 2015 года в ТС мы обнаружили за 2 680 000 российских рублей. Подержанная техника этого бренда в рассматриваемый нами период стоила от 750 000 до 1 700 000 рублей.

750 000 и 950 000 российских рублей - это минимальная и максимальная суммы, за которые в октябре 2014 года можно было забрать у продавцов подержанный седельный тягач МАЗ 5440А9.

По сравнению с началом этого года, январские предложения прошлого года на покупку "мазовского" тягача были несколько ниже. Так, новая модель 5440B9-1420-031, на которую установлен "движок" мощностью 410 л.с., год назад стоила 2 350 000 рублей. А цены на подержанные МАЗы радовали еще больше: минимальная стоимость, установленная в начале прошлого года на тягач МАЗ 5440A9, составила всего 200 тысяч рублей. За эту сумму можно было приобрести технику 2005 года выпуска.

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что грузовики производства КАМАЗ и МАЗ по данным, предоставленным аналитическим агентством "АВТОСТАТ", в январе 2015 года вошли в ТОП-10 самых популярных грузовых авто у россиян. Так, КАМАЗ занимает первую строчку рейтинга: в этот период было продано 1 577 единиц техники этой марки. МАЗ отстает на две позиции, занимая третье место в десятке: всего было реализовано 391 авто.

В завершении хочется сказать, что 2015 год принесет россиянам рост цен буквально на все: подорожают бензин, медпрепараты, одежда, продукты, автомобили и практически все виды услуг. Причина - "просевший" рубль.

Автодилеры не стали дожидаться января и начали повышать цены на машины еще с ноября. Параллельно с иномарками дорожает продукция отечественного автопрома.

Еще одна тенденция 2015 года - покупатели не согласны платить за новые авто по ценам 2015 года и уходят на вторичный рынок. Цены на вторичном рынке, безусловно, также растут, но этот рост не такой значительный. По мнению аналитиков, падение продаж новых грузовиков продолжится. Так, объем российского рынка новых грузовых автомобилей (масса от 3,5 тонн) в январе 2015 года составил 4,8 тыс. шт., что на 28% меньше, чем в январе прошлого года.


1 - цены указаны с учетом курса Центрального банка РФ по состоянию на 25.02.2015
2 - цены указаны с учетом курса Центрального банка РФ по состоянию на 01.01.2014

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 8, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
8
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться