По проекту «Тибет» КАМАЗ будет производить широкий модельный ряд двигателей Р6 стандарта Евро-5 и Евро-6 в диапазоне мощностей от 380 до 550 л.с. За основу силового агрегата для автомобилей тяжёлого семейства, в числе которых самосвалы КАМАЗ-6595, КАМАЗ-65951, КАМАЗ-65952, взят дизельный двигатель КАМАЗ Р6.
Источник фото: kamaz.ruЗапуск нового ДВС в серийное производство планируется в начале 2021 года
Внешне новая модификация силового агрегата похожа на своего «прародителя», отличия есть в «начинке» и характеристиках. Это форсированный до 550 л.с. двигатель c новой автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. Также увеличен крутящий момент с базовых 2 000 до 2 540 Н·м при частоте вращения 1 300 об/мин. Ожидаемый ресурс до капремонта — около полутора миллионов километров с заменой масла каждые 150 000 км.
Для самосвала КАМАЗ-6595 предусмотрена дополнительная установка привода КОМ (коробка отбора мощности) для отбора мощности напрямую от двигателя, а не от коробки передач. Также на некоторых комплектациях автомобилей предполагается установка усиленного насоса ГУР, наличие которого будет зависеть от назначения техники.
Новый двигатель обкатан, прошёл приёмо-сдаточные испытания с положительными результатами.