Решение организовать СП "МосавтоЗиЛ" по выпуску LCV на базе старого завода "ЗиЛ" в Москве было принято весной 2012 г. столичными властями и Сбербанком РФ. Предварительно эту идею поддержали Renault и Fiat. Планировалось наладить выпуск Fiat Ducato и создать производство мощностью в 40 тыс. авто в год. СП "МосавтоЗиЛ" приобрел компанию "Химэкс", заключившую контракт с властями на промсборку. Действие соглашения началось 26 декабря, а на I квартал 2014 г. был заявлен выпуск Fiat Ducato. Однако закрепить на бумаге договоренность с итальянским производителем не удалось.
Источник фото: fiatportal.ruFiat не спешит организовывать производство Ducato в России
Тендерная заявка на приобретение оборудования была снята из-за отсутствия юридического подтверждения действия контракта на промсборку со стороны итальянского производителя. По планам 4 февраля должен был пройти первый тендер на техобеспечение крупноузловой сборки стоимостью в 500 млн руб. Сбербанк выступал в роли финансиста, открыв для "МосавтоЗиЛа" кредит на 16 млрд руб. Renault наряду с Fiat является потенциальным партнером и рассматривает вариант сборки LCV на площадке "МосавтоЗиЛа", но пока придти к общему знаменателю не удалось.
В условиях нарастающей конкуренции и падения продаж для Fiat с созданием нового производства лучше повременить. Если итальянский производитель не смог укрепить свои позиции на рынке РФ во время развития рынка, то сейчас путь к укреплению на рынке будет тернист.