Как отмечает эксперт, это связано с тем, что именно бизнес покупает такого рода технику в лизинг. А при снижении объёма грузоперевозок на 30% обслуживать лизинговый договор становится труднее, что и приводит к отказу от техники или её изъятию. В 2025 году объём изъятий будет только расти, а следовательно, и стоки будут увеличиваться.
«Основной причиной увеличения объёмов стоков у всех лизинговых компаний является снижение платёжеспособности бизнесов, связанное с жёсткой денежно-кредитной политикой Центрального банка, и, как следствие, значительно выросшей стоимостью заёмных средств в экономике, которую выдерживают не все клиенты. Отдельно в сегменте грузоперевозок на сложную макроэкономическую ситуацию наложился свой отраслевой кризис, связанный с существенно выросшей конкуренцией и последовавшим снижением тарифов на перевозки», — комментирует генеральный директор ЛК «Европлан» Сергей Мизюра.
По словам редактора ТГ-канала Института Развития Транспорта Юрия Сугака, лизинговые компании будут стараться продавать изъятую технику сами и за любые деньги, обрушивая и без того плохо себя чувствующий рынок. Однако, такие объёмы продать без соответствующей экспертизы будет крайне сложно, и будет необходимо входить в партнёрские отношения с дилерами, которые смогут следить и «оживлять» б/у технику в процессе продажи. Ещё один путь реализации — кооперация одновременно и с дилерами, которые прогарантируют техническую готовность, и с крупнейшими перевозчиками, которые останутся на рынке. Самым продвинутым способом станет совмещение одновременной кооперации самих ЛК, предоставляющих финансирование (заинтересованных одновременно и в сбыте изъятых стоков и в новом бизнесе для себя в период низких продаж техники) с дилерами и с крупнейшими клиентами.
В свою очередь, директор департамента продаж компании «Газпромбанк Автолизинг» Николай Фомин считает, что о конкуренции между сегментами новой и подержанной техники речи не идёт: по данным компании «Газпромбанк Автолизинг», доля б/у в общем объёме реализованных в первом квартале этого года транспортных средств была на уровне 2023 года. При этом стоит отметить, что в структуре продаж изъятой техники процент лизинговых сделок увеличился до 83% (+31 п.п. к аналогичному периоду 2024 года), а сделок купли-продажи снизился до 17%.
Источник: autostat.ru