Автобусы: минус 56%
В апреле 2025 года в России было реализовано 934 новых автобуса. Это на 24% больше, чем в марте, но на 56% ниже по сравнению с результатом апреля прошлого года.
Лидером марочного рейтинга снова стал российский бренд PAZ, показатель которого в середине весны составил 392 проданных автобуса. На втором месте находится отечественная марка LIAZ (164 шт.), а третью строчку занимает китайский Yutong (89 шт.). В топ-5 также вошли российские Volgabus и NEFAZ (69 и 59 шт. соответственно).
Среди моделей первые три строчки принадлежат «пазикам», а именно: PAZ 3204 (156 шт.), PAZ 3205 (125 шт.) и PAZ 4234 (107 шт.). В пятёрку самых популярных автобусов в апреле попали ещё LIAZ 5292 (89 шт.) и LIAZ 4292 (75 шт.).
Всего же с января по апрель в России было продано 2 938 новых автобусов — на 60% меньше, чем за 4 месяца 2024 года.
Тяжёлые грузовые автомобили: минус 59%
По итогам апреля 2025 года было реализовано 3,7 тыс. новых крупнотоннажных грузовых автомобилей (полной массой более 16 тонн). Это на 7% меньше, чем в марте, и на 59% ниже по сравнению с уровнем апреля 2024 года.
Более 70% всех проданных за апрель HCV пришлось на пять брендов. Здесь особняком стоит отечественный KAMAZ (1 124 шт.). Заметно отставая от лидера, в топ-5 марок также попали китайский SITRAK (533 шт.), белорусский MAZ (319 шт.), китайские FAW (318 шт.) и Shacman (298 шт.).
А вот самой популярной моделью на российском рынке новых HCV остается тягач SITRAK C7H, доля которого в апреле составила около 15%.
По итогам четырёх месяцев нынешнего года в России было продано 16,4 тыс. новых крупнотоннажных грузовых машин — на 51% меньше, чем в январе – апреле 2024-го.
Среднетоннажные грузовики: минус 48%
В апреле 2025 года было продано 1,1 тыс. новых среднетоннажных грузовых автомобилей (полной массой от 3,5 до 16 т). Это почти столько же, как в марте, но на 48% меньше, чем в апреле 2024-го. Данный сегмент авторынка с начала нынешнего года колеблется в объёме, слегка превышающем 1 тысячу единиц в месяц.
Около 90% всех реализованных в апреле среднетоннажных грузовиков пришлось на пять марок. Так, лидерство здесь сохраняет отечественный бренд GAZ, объём продаж которого в прошлом месяце составил 402 единицы. За ним следует российский производитель KAMAZ (365 шт.). В пятёрку марок-лидеров также попали китайские JAC (106 шт.), Foton (70 шт.) и Dongfeng (45 шт.).
Самой популярной моделью на рынке новых MCV в РФ является GAZ Gazon NEXT, на долю которой в апреле пришлось 24% от общего объёма.
За четыре месяца 2025 года в России реализовано 4,4 тыс. среднетоннажных грузовых машин — на 36% меньше, чем в январе – апреле прошлого года.
Источник: autostat.ru