Крупнотоннажные грузовые автомобили (HCV): минус 59%
По итогам марта 2025 года в России было реализовано 3,9 тыс. новых грузовых автомобилей полной массой более 16 тонн. Это на 59% меньше, чем в марте прошлого года, и на 10% ниже по сравнению с уровнем февраля.
Более 70% всех проданных за первый весенний месяц тяжёлых грузовиков пришлось на пять брендов. Здесь особняком стоит отечественный КАМАЗ (1 193 шт.). Заметно отставая от лидера, в топ-5 марок также попали китайские SITRAK (537 шт.), Shacman (406 шт.), FAW (355 шт.) и белорусский МАЗ (292 шт.).
А вот самой популярной моделью остаётся SITRAK C7H, доля которого в марте составила около 14%.
Комментируя положение дел на рынке тяжёлых грузовиков, директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков напомнил про исторический рекорд продаж в этом сегменте в 2023 году. Ориентируясь на данные последних десяти лет, эксперты агентства полагают, что статистика продаж грузовиков в марте 2025 года не является критичной для данного сегмента: логично, что после пика начинается падение (которое продолжалось весь 2024 год и перешло на начало 2025-го). В отличие от рынка легковых автомобилей, на реализацию грузовых оказывает влияние гораздо больше разноплановых факторов. В частности, здесь в падении продаж сыграли роль не только рост цен на автомобили и запчасти и насыщение отложенного спроса, но и ужесточение условий лизинга, стагнация и спад отраслей экономики, нуждающихся в тяжёлом транспорте, ограниченность предложений российских производителей (в отдельных подсегментах HCV), ужесточение требований технического регламента к импортной технике.
В 1 квартале нынешнего года в России было продано 12,7 тыс. крупнотоннажных грузовых машин — на 48% меньше, чем в январе – марте 2024-го.
Среднетоннажные грузовые автомобили (MCV): минус 46%
Новых машин полной массой от 3,5 до 16 т было продано 1,1 тыс. единиц. Это на 46% меньше, чем за тот же месяц прошлого года, и на 8% меньше, чем в феврале.
Свыше 90% всех реализованных среднетоннажных грузовиков пришлось на пять марок. Так, лидерство здесь сохраняет отечественный бренд ГАЗ, объём продаж которого в марте составил 396 единиц. За ним следует российский производитель КАМАЗ (362 шт.). В пятёрку марок-лидеров также попали китайские JAC (118 шт.), Foton (75 шт.) и Dongfeng (39 шт.).
Самой популярной моделью на рынке новых MCV в РФ является «ГАЗон NEXT», на долю которого в марте пришлось чуть более четверти (25,1%) от общего объёма.
За три месяца нынешнего года в РФ реализовано 3,3 тыс. среднетоннажных грузовых машин — на 31% меньше, чем в январе – марте 2024-го.
Эксперты объясняют падение рынка MCV целым рядом причин, среди которых не только рост цен на автомобили и запчасти, но и ужесточение условий лизинга, стагнация и спад отраслей экономики, нуждающихся в таком транспорте, ужесточение технического регламента к импортной технике.
Лёгкие коммерческие автомобили (LCV): минус 26%
По итогам марта было реализовано 6,8 тыс. новых LCV. Напомним, что при анализе рынка используется собственная сегментация агентства «АВТОСТАТ». Например, многие модели пикапов относятся к сегменту легковых автомобилей.
Как стало известно, результат марта оказался на 8% больше, чем в феврале, но на 26% меньше марта прошлого года.
Лидером по объёму проданных LCV стал ГАЗ с долей рынка 44%. Всего в прошлом месяце было реализовано 2 965 экземпляров этого бренда. На втором месте с показателем 1 287 проданных машин находится LADA, от которой немного отстаёт УАЗ (1 122 шт.). В топ-5 марок также вошли Sollers и Mercedes-Benz (526 и 147 шт. соответственно).
По итогам 1-го квартала нынешнего года было реализовано 19 тысяч единиц новой лёгкой коммерческой техники. Это на 17% меньше, чем в январе – марте 2024-го.
Автобусы: минус 65%
За отчётный период был реализован 751 автобус. Это на 65% меньше, чем в марте прошлого года. Однако по сравнению с февралем этого года рынок автобусов увеличился на 22%.
Лидерство в марочном рейтинге принадлежит отечественному бренду ПАЗ, на долю которого в прошлом месяце пришлось свыше половины (53,5%) от общего объёма. В количественном выражении это составляет 402 проданных автобуса. С большим отставанием от лидера на второй строчке рейтинга расположился китайский Yutong (98 шт.). В пятёрку марок-лидеров также вошли российские ЛИАЗ (71 шт.), КАВЗ (33 шт.) и белорусский МАЗ (31 шт.).
Первую тройку модельного рейтинга образуют представители Павловского автобусного завода, а именно: ПАЗ 4234 (147 шт.), ПАЗ 3205 (142 шт.) и ПАЗ 3204 (104 шт.). Кроме них, в топ-5 моделей попали Yutong ZK6128H и ЛИАЗ 5292 (57 и 54 шт. соответственно).
Что касается итогов первого квартал нынешнего года, то за этот период в РФ было продано 2 004 автобуса. Это на 61% меньше результата января – марта 2024-го.
Источник: autostat.ru