Основная часть средств — 77% (1,206 тлрн рублей) — пришлась на грузовики, тогда как на лёгкие коммерческие автомобили (LCV) было направлено 23% (357,2 млрд рублей). В натуральных показателях продажи новых грузовиков в 2024 году составили 124 тысячи единиц, тогда как количество проданных LCV – 112 тысяч единиц.
Среди грузовых автомобилей наиболее популярными оказались четыре бренда: КАМАЗ, Sitrak, Shacman и FAW. Продажи продукции КАМАЗа принесли компании доход в размере 213,1 миллиарда рублей, что эквивалентно 18% от общего объёма финансовых вложений в рынок новой коммерческой техники в 2024 году.
Китайские производители грузовиков также показали высокие результаты:
- Sitrak (193,9 млрд рублей);
- Shacman (160,9 млрд рублей);
- FAW (112,8 млрд рублей).
Общая доля этих трёх китайских брендов составила 56% рынка в денежном эквиваленте. Аналогичный результат был зафиксирован и в количестве проданных автомобилей: лидирующие позиции заняли те же марки — КАМАЗ, затем — Sitrak, Shacman и FAW, вместе занимающие 56% рынка.
В 2024 году эти бренды реализовали следующее количество грузовиков:
- КАМАЗ: 22,8 тысячи единиц;
- Sitrak: 19,4 тысячи единиц;
- Shacman: 15,7 тысячи единиц;
- FAW: 11,7 тысячи единиц.
Также в десятке лидеров среди марок грузовых автомобилей, на которые было потрачено наибольшее количество средств, оказались такие бренды, как Dongfeng, HOWO, МАЗ, ГАЗ, JAC и Foton.
Наиболее востребованными моделями грузовиков на российском рынке в 2024 году, исходя из объёмов затрат, стали:
- Sitrak C7H (193,5 млрд рублей);
- Dongfeng 4180 (72,4 млрд рублей);
- Shacman SX3258 (55,7 млрд рублей);
- КАМАЗ-43118 (48,8 млрд рублей);
- Shacman SX3318 (41,9 млрд рублей).
Sitrak C7H занял 16% всей финансовой ёмкости рынка в 2024 году, при этом продажи этой модели составили 19,4 тысячи единиц.
Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов отметил, что, несмотря на близкие объёмы продаж LCV и грузовиков, финансовые вложения в сегмент грузовой техники в 3,5 раза выше из-за её высокой стоимости.
Редакция Грузового Ру