ГлавнаяНовости и обзоры → Продажи тяжёлых грузовиков пошли на спад
02 июня 2024

Продажи тяжёлых грузовиков пошли на спад

В 2023 году российский рынок грузовиков увеличился на 71% по сравнению с 2018–2019 годами. Произошло перенасыщение рынка, и в 2024-ом эксперты прогнозируют заметное изменение динамики

Тенденции к замедлению сбыта грузовиков очевидны уже по результатам января–апреля текущего года: рост реализации зафиксирован на уровне 5%. Как отметил начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарёв, китайская техника успешно заменила ушедшие западные бренды и составляет серьёзную конкуренцию ГАЗу, КАМАЗу и «Уралу».

По мнению генерального директора BWG Рината Фатыхова, поставки за год достигнут 100–120 тысяч тяжёлых грузовиков, порядка 50% от этого количества — седельные тягачи. В отсутствие отложенного спроса объём рынка будет обусловлен грузооборотом и необходимостью обновления автопарка.

Директор по дистрибуции SINOWAY Group Вадим Зейферт считает, что по сравнению с 2023 годом произойдёт сокращение рынка на 25–30%. Он аргументирует это тем, что в прошлом году уже реализован спрос на тяжёлые грузовики за счёт китайских брендов. Основными игроками рынка в 2024 году станут Shacman, SITRAK, FAW, Foton, Dongfeng. Общая доля китайской техники составит около 70%.

Редакция Грузового Ру

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 0
Нам очень важно ваше мнение
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться