Тенденции к замедлению сбыта грузовиков очевидны уже по результатам января–апреля текущего года: рост реализации зафиксирован на уровне 5%. Как отметил начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарёв, китайская техника успешно заменила ушедшие западные бренды и составляет серьёзную конкуренцию ГАЗу, КАМАЗу и «Уралу».
По мнению генерального директора BWG Рината Фатыхова, поставки за год достигнут 100–120 тысяч тяжёлых грузовиков, порядка 50% от этого количества — седельные тягачи. В отсутствие отложенного спроса объём рынка будет обусловлен грузооборотом и необходимостью обновления автопарка.
Директор по дистрибуции SINOWAY Group Вадим Зейферт считает, что по сравнению с 2023 годом произойдёт сокращение рынка на 25–30%. Он аргументирует это тем, что в прошлом году уже реализован спрос на тяжёлые грузовики за счёт китайских брендов. Основными игроками рынка в 2024 году станут Shacman, SITRAK, FAW, Foton, Dongfeng. Общая доля китайской техники составит около 70%.
Редакция Грузового Ру