При этом год назад (в январе–апреле 2022-го) на долю самосвалов приходилось менее четверти (23,4%) рынка грузовиков. По этому показателю они даже уступали седельным тягачам, которым тогда принадлежало 26,4% рынка (сейчас — 27,2%). Увеличение рыночной доли самосвалов обусловлено, прежде всего, активной реализацией крупнейших национальных проектов и программ.
Источник фото: gruzovoy.ruСамосвалы Shacman/Shaanxi занимают 27,4% от общего объёма проданных грузовиков
Если рассматривать нынешнюю структуру продаж самосвалов, то 78% — это продукция китайских производителей. Российские бренды занимают лишь 18%. По итогам 4 месяцев прошлого года расклад был иной: 37% и 45% соответственно.
Пятерку самых популярных марок самосвалов сегодня образуют Shacman/Shaanxi (27,4% от общего объёма реализации), FAW (21,6%), КАМАЗ (15,7%), Howo (14,7%) и SITRAK (10,1%). Доля каждого из оставшихся брендов составила менее 4%.
*АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») — совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
Источник: autostat.ru