ГлавнаяНовости и обзоры → Старые грузовики: ездить нельзя запретить
10 апреля 2012

Старые грузовики: ездить нельзя запретить

В России, как известно, большинство эксплуатируемой техники - старые грузовики, возраст которых перевалил за 15 лет. Коммерческому транспорту с таким внушительны стажем эксплуатации могут скоро запретить передвигаться по дорогам России

С предложением о запрете на использование старых грузовиков на совещании по вопросам развития автопрома выступил Виктор Кирьянов, в данный момент являющийся замминистра внутренних дел. Вместо обычных бескомпромиссных запретов он предложил стимулировать владельцев экономически. На том же совещании присутствовал глава правительства Владимир Путин, который одобрил инициативу по замене старых грузовиков на новые.

старый грузовик

На самом деле данный вопрос не раз поднимался на подобных совещаниях. Но обновить автопарк в России не так-то просто.

Существует несколько способов "устранения" с дорог старых грузовиков. Первый - это введение материального поощрения. Сдавая старый грузовик, владелец получает существенную скидку на приобретение нового. Россия уже имеет положительный опыт в сфере легкового транспорта (автовладельцы охотно сдавали в утилизацию свои старые легковушки в обмен на новые машины с доплатой). Остаётся только надеяться, что в бюджете государства найдутся деньги на субсидии. Но тогда возникает ещё одна проблема: отечественный автопром не имеет достаточного количества единиц техники для замены старых грузовиков. Чтобы полностью обновить автопарк тяжёловесного грузового транспорта (а это почти полтора миллиона единиц), заводу "КамАЗ" потребуется как раз около десяти лет.

Второй способ - введение налога на использование старых грузовиков, которые не соответствуют экостандарту. Данные меры работают в Европе, но они вряд ли приживутся у нас, так как более 60% грузовой техники в России даже не соответствуют стандарту Евро-2.

Не стоит забывать и о том, что большая часть эксплуатируемых грузовиков в России как раз старше десяти лет. А на долю "молодого" транспорта (до пяти лет) приходится всего около 10%. Если резко ввести запрет на передвижение старых грузовиков, то остановится работа не только в сфере перемещения коммерческих грузов, но и во многих областях сельского хозяйства. Ведь ни для кого не секрет, что именно она является основным эксплуататором транспорта "пенсионного возраста". Принятие закона об обязательной замене старого грузового транспорта повлечёт за собой резкое увеличение цен на перевозки. Если сфера перевозок вообще сможет существовать. Ведь купить новый грузовик не так-то просто, если автопарк насчитывает, к примеру, сто единиц техники.

старый грузовик

Владельцы компаний с личным парком грузовиков заволновались, так как взять денег им просто не откуда. К тому же, пятнадцатилетний "стаж работы" грузовика не говорит о том, что машина не пригодна для эксплуатации. Чаще всего такие машины находятся в приемлемом, если не идеальном, состоянии и ещё могут долго использоваться. К тому же пригодность к работе оценивает техосмотр, который обязателен в нашей стране.

Виктор Ершов, владелец небольшой транспортной компании: "С введением запретов на старые машины бизнес можно будет просто сворачивать. Кредитоваться либо брать грузовики в лизинг для меня просто нерентабельно. И я знаю мало перевозчиков, кому понравится такая инициатива о замене старых авто. Всё-таки это слишком большие деньги, которых у обычного предпринимателя нет. Выход, конечно, найти можно - поднять цены на перевозки, чтобы хоть как-то погасить убытки. Но, сами понимаете, стоимость повысится даже не в два и не в три раза".

Алексей Рахманов, замминистра промышленности и торговли, поспешил успокоить перевозчиков. Он отметил, что грузовик старше 15 лет, ещё не является таким уж старым. Чаще всего старые грузовики находятся в хорошем состоянии. Поэтому инициатива по устранению старых грузовиков будет касаться, скорее, техники старше 20-25 лет. Рахманов считает, что такие автомобили не только безвозвратно устарели, но и стали просто опасными. Дело осталось только за разработкой закона о работе старых грузовиков и рычагов его регулирования.

старый грузовик

Таким образом, вопрос остаётся открытым. Кроме чёткой формулировки "запретить старые грузовики" больше никаких конкретных предложений не было выдвинуто. Перевозчикам остаётся только с замиранием сердца ждать новостей. Но определённым остаётся тот факт, что колесо фортуны уже начало свой ход, а кого конкретно коснутся запреты (старые авто или очень старые), станет известно уже в ближайшее время.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 17, оценка: 4,71 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,71
5
3
17