Запрет касается не всего грузового транспорта, а лишь транзитного. Днём на территорию Москвы всё же можно будет въехать, но только при наличии спецпропуска. А вот транзитные грузовики, максимальная разрешённая масса которых превышает 12 тонн, обязаны ждать ночи, чтобы проехать по МКАД. По задумке чиновников, такие жёсткие ограничения позволят разгрузить кольцевую.
Буква закона, или Что хотели получить?
Штраф за проезд транзитом по кольцевой дороге до 10 апреля составлял триста рублей. Но эта сумма, по мнению мэра Москвы Сергея Собянина, являлась недостаточной. По его словам, финансовые потери для транспортных компаний при невыполнении своих обязательств по доставке груза в пункт назначения вовремя гораздо больше нынешнего штрафа в 300 рублей. Его размер не подстёгивает водителей соблюдать предписания.
Именно поэтому разработчики предусмотрели в нормативном документе постепенное увеличение штрафов. Так, с сегодняшнего дня (10 апреля) штраф составляет тысячу рублей, с 1 мая – две тысячи, с 1 июня – три тысячи, а после 1 июля сумма штрафа составит пять тысяч рублей. Эта цифра и станет окончательной.
Если грузовик направляется именно в Москву, то водителю при себе необходимо иметь специальный пропуск, который выдается на одну поездку либо на год.Пропуск можно получить бесплатно в Центре безопасности дорожного движения. Также можно заказ пропуска с помощью онлайн-сервиса. Процедура достаточно проста: заполняется анкета, в которой указывается причина, по которой грузовик должен передвигаться по столице в дневное время, информация о ТС, маршрут следования машины. Также к анкете прилагаются отсканированные копии документов, подтверждающих цель въезда в Москву. Для получения такого пропуска на руки уже понадобятся оригиналы документов. Данные о разрешении на проезд размещаются в базу данных ГИБДД.
Контроль за соблюдением нововведений (проверка на наличие пропуска) осуществляют сотрудники ГИБДД, а также целая система фото- и видеонаблюдения. Видеокамеры отслеживают, как движется "запрещённый" грузовик по трассе. Если он впоследствии заезжает в город, значит, штраф выписан не будет. Ну, а если наоборот, то можно ожидать письмо с уведомлением
Неположенное время
Что делать, если оказался на подъезде к Московской кольцевой автодороге в запрещённое время? Этим вопросом ежедневно задаются тысячи водителей "тяжеловесов". По закону машины должны находиться на автостоянках до положенного часа. На радиальных трассах, в Подмосковье, существует около двухсот стоянок для грузовиков и площадок для отдыха. На МКАД их всего одиннадцать, а также две стоянки на территории Новой Москвы. Все они способны вместить порядка пяти с половиной тысяч грузовиков.
За сутки по кольцевой автодороге проезжает около сорока тысяч грузовиков. Но, не смотря на такой кажущийся дефицит мест для парковки, стоянки не заполняются полностью, а лишь на 10-25%. Дело в том, что стоянки имеют неудобное месторасположение, к тому же водители не хотят оставлять без присмотра свой транспорт. С придорожным сервисом дела также обстоят не лучшим образом – кафе мало, мотелей – еще меньше. На данный момент частым явлением стал "отстой" грузовиков вдоль МКАД, хотя это и запрещено. Сотрудники ГИБДД штрафуют нарушителей, но меньше фур в неположенных местах всё равно не становится.
Власти пообещали построить к 2015 году автостоянки, способные вместить ещё шесть тысяч единиц грузовиков с предельной снаряженной массой более двенадцати тонн.
Водители также жалуются, что зачастую разгружаться необходимо в нескольких точках города и им приходится несколько суток жить в Москве.
Как это повлияет на обычных граждан?
Во время обсуждения данного запрета многие скептики выдвигали опасение, что введение ограничения движения грузовиков по МКАД, приведет к увеличению транспортных расходов, соответственно, и увеличению окончательной стоимости товара.
Однако сами представители бизнеса отмечают, что данные нововведения, конечно же, повлияют на стоимость логистических и транспортных услуг. Но повышение будет незначительным. При этом руководители транспортных компаний не считают новый запрет большой помехой для бизнеса. Многие склады уже перешли на ночной режим работы, а маршруты разрабатываются с учётом сложившейся ситуации.
А вот жители Москвы и Московской области уже в самое ближайшее время смогут по достоинству оценить нововведение. По заявлениям специалистов департамента транспорта, уже к лету по кольцевой дороге будут курсировать сто пятьдесят новых автобусных маршрутов, с введением которых добираться из одного района в другой станет намного удобнее, чем на метро.