ГлавнаяНовости и обзоры → Старые грузовики могут запретить
06 апреля 2012

Старые грузовики могут запретить

Глава правительства поддержал идею стимулирования организаций обновлять парк грузовых машин путем ограничения срока их эксплуатации 15 годами

Неоднократно звучавшую идею вновь предложил рассмотреть исполняющий обязанности министра промышленности и торговли Денис Мантуров во время своего выступления на совещании по проблемам автомобильной промышленности. В свою очередь, Виктор Кирьянов, заместитель министра внутренних дел, предложил прибегнуть к экономическим методом стимулирования владельцев автотранспорта и пойти путем ограничения срока эксплуатации автобусов и грузовиков 15 годами.

Присутствующий на собрании премьер-министр России Владимир Путин одобрил эту идею, отметив, что во многих европейских государствах уже давно введен запрет на эксплуатацию грузовых автомобилей старше 10 лет.

Мантуров в ходе обсуждения данного вопроса добавил, что старые машины приносят вред окружающей среде и создают аварийные ситуации на дороге. По мнению авторов идеи, введение данного запрета ко всему прочему послужит толчком к дальнейшему развитию автопрома.

Поддержали идею и автопроизводители. Зигфрид Вольф, председатель совета директоров "Русских машин", подчеркнул, что России нужны новые автомобили.

А вот Андрей Чурсин, руководитель комитета коммерческого транспорта Ассоциации европейского бизнеса, данную идею не поддержал. По его мнению, хорошие и качественные автомобили могут хорошо служить и более 15 лет, а что касается действующего запрета в европейских странах, то в данном случае речь, прежде всего, идет о государственных тендерах на пассажирские перевозки.

Специалист "ВТБ капитала" Владимир Беспалов отметил, что доля устаревших грузовиков и автобусах в отечественном автопарке составляет более 50%. И если в одночасье ввести запрет на их эксплуатацию автопроизводители попросту не справятся с заполнением освободившегося рынка, а грузоперевозки и вовсе встанут. Для замены хотя бы половины парка тяжелых грузовиков одному только "КамАЗу" понадобится порядка 10 лет, ведь сегодня в стране насчитывается 1,4 миллиона единиц устаревшей техники.

К слову, если запрет все же вступит в силу, хуже всего придется перевозчикам. По словам владельца небольшой транспортной компании, денег на новую технику ему взять неоткуда, а кредитование и лизинг нерентабельны.

Стоит отметить, что в настоящее время вопрос о запрете эксплуатации устаревших автомобилей находится на стадии обсуждения, никаких законопроектов, касающихся данной темы, пока не готовится.

Старые грузовики могут запретить

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 8, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
8