Неоднократно звучавшую идею вновь предложил рассмотреть исполняющий обязанности министра промышленности и торговли Денис Мантуров во время своего выступления на совещании по проблемам автомобильной промышленности. В свою очередь, Виктор Кирьянов, заместитель министра внутренних дел, предложил прибегнуть к экономическим методом стимулирования владельцев автотранспорта и пойти путем ограничения срока эксплуатации автобусов и грузовиков 15 годами.
Присутствующий на собрании премьер-министр России Владимир Путин одобрил эту идею, отметив, что во многих европейских государствах уже давно введен запрет на эксплуатацию грузовых автомобилей старше 10 лет.
Мантуров в ходе обсуждения данного вопроса добавил, что старые машины приносят вред окружающей среде и создают аварийные ситуации на дороге. По мнению авторов идеи, введение данного запрета ко всему прочему послужит толчком к дальнейшему развитию автопрома.
Поддержали идею и автопроизводители. Зигфрид Вольф, председатель совета директоров "Русских машин", подчеркнул, что России нужны новые автомобили.
А вот Андрей Чурсин, руководитель комитета коммерческого транспорта Ассоциации европейского бизнеса, данную идею не поддержал. По его мнению, хорошие и качественные автомобили могут хорошо служить и более 15 лет, а что касается действующего запрета в европейских странах, то в данном случае речь, прежде всего, идет о государственных тендерах на пассажирские перевозки.
Специалист "ВТБ капитала" Владимир Беспалов отметил, что доля устаревших грузовиков и автобусах в отечественном автопарке составляет более 50%. И если в одночасье ввести запрет на их эксплуатацию автопроизводители попросту не справятся с заполнением освободившегося рынка, а грузоперевозки и вовсе встанут. Для замены хотя бы половины парка тяжелых грузовиков одному только "КамАЗу" понадобится порядка 10 лет, ведь сегодня в стране насчитывается 1,4 миллиона единиц устаревшей техники.
К слову, если запрет все же вступит в силу, хуже всего придется перевозчикам. По словам владельца небольшой транспортной компании, денег на новую технику ему взять неоткуда, а кредитование и лизинг нерентабельны.
Стоит отметить, что в настоящее время вопрос о запрете эксплуатации устаревших автомобилей находится на стадии обсуждения, никаких законопроектов, касающихся данной темы, пока не готовится.