Завод грузовых автомобилей Volvo Group в Калуге начал работу 10 лет назад, и на сегодня выпущено более 30 тыс. машин (10 тыс. из них были собраны за последние два года). В этом году российское предприятие получило золотой статус за внедрение производственных стандартов Volvo, тем самым завод вышел на второе место в мировом рейтинге производств Volvo Group. Надо отметить, что в 2018 начались экспортные поставки грузовиков из России в Европу. Напомним также, что с 2014 года в Калуге работает еще один завод Volvo, на котором осуществляют сварку и окраску кабин.
Источник фото: gruzovoy.ruПоставки техники Volvo в Россию осуществляются с 1973 года
В 2019 году был подписан инвестиционный контракт с РФ о производстве на калужском заводе грузовиков Volvo LNG, работающих на сжиженном природном газе, а также автоматизированных КПП I-Shift. "Теперь мы точно можем называться отечественным производителем в РФ, - прокомментировал Сергей Яворский, генеральный директор Volvo Group в России. - Все усилия, которые мы будем предпринимать в рамках этого контракта, будут направлены на развитие отношений с локальными российскими производителями компонентов, мы будем углублять их технологическую компетенцию".
Если говорить о продажах новых грузовиков в России, то Volvo является лидером среди зарубежных брендов (доля рынка - 25,4%). За 8 месяцев текущего года было отгружено 3,5 тыс. единиц техники.
Революционные решения от Volvo Trucks
На выставке Comtrans 2019 компания Volvo представляла несколько новинок, но начнем, пожалуй, с самого революционного решения - автономного беспроводного электрического тягача без кабины, получившего название Vera. Связь данного транспортного средства с единым центром управления осуществляется через облачный сервис. За год проект прошел путь от концептуального решения до практической эксплуатации машины.
Источник фото: gruzovoy.ruТягач без кабины в России был представлен впервые
Также на мероприятии был продемонстрирован флагман линейки техники, работающей на сжиженном природном газе, - Volvo FH LNG. Модель обладает схожими с дизельными машинами эксплуатационными характеристиками, при этом владелец получает до 50% выгоды за счет снижения расходов на топливо. "Данную машину запустить в продажу на российском рынке непросто, - отметил С. Яворский. - Для этого мы сотрудничаем с компаниями, которые занимаются добычей и переработкой газа. Также у нас есть определенные ожидания от политики российского правительства, которое должно поддержать данную инициативу".
Источник фото: gruzovoy.ruВыбросы углекислого газа у Volvo FH LNG снижены на 20% по сравнению с дизельными аналогами
Отдельного внимания заслуживает грузовик Volvo FH16 с новой кабиной XXL (ее объем увеличен на 600 л по сравнению с предшественниками, при этом спальное место стало шире на 25 см и длиннее на 13 см). Это самая вместительная кабина, которая предлагается на европейском рынке.
Источник фото: gruzovoy.ruГрузовик Volvo FH16 (6х4) с кабиной XXL оснащен двигателем мощностью 750 л.с.
В сегменте магистральных перевозок был представлен грузовик Volvo FH "Гравитация" с автоматической КПП I-Shift, 13-литровым ДВС, системой динамического рулевого управления и кабиной Globetrotter.
Источник фото: gruzovoy.ruМощность грузовика Volvo FH составляет 460 "лошадей"
В сегменте горнодобывающей и строительной техники шведский бренд продемонстрировал два грузовика Volvo FMX с колесной формулой 8x6 и 6х6. Обе машины оборудованы 13-литровыми дизелями мощностью 460 л.с.
Источник фото: gruzovoy.ruМодель Volvo FMX (8x6) оснащена 20-кубовым кузовом KH Kipper
На уличной экспозиции посетители могли увидеть 4 машины.
Источник фото: gruzovoy.ruГрузовик Volvo FMX 6x6 с самосвальным кузовом Wielton
Источник фото: gruzovoy.ruНа фото - Volvo FMX 8x4 Tridem с крюковым погрузчиком Hiab Multilift
Источник фото: gruzovoy.ruМашина-зерновоз Volvo FH 6x4 с надстройкой FJ Group
Источник фото: gruzovoy.ruЛесовоз Volvo FH16 (6х4) с АКПП I-Shift и гидроманипулятором Kesla