ГлавнаяНовости и обзоры → Тест-драйв Mercedes-Benz Antos: старая песня на новый мотив
17 декабря 2013

Тест-драйв Mercedes-Benz Antos: старая песня на новый мотив

Начавшаяся резко зима не смогла отменить наши планы, поэтому, несмотря на слякоть и холода, наша группа не отменила свои планы и поехала проводить тест-драйв Mercedes-Benz Antos, который компания представила в начале этого года

Честно говоря, не терпелось поскорее увидеть "труженика" вживую, так как компания позиционировала его как грузовик с очень презентабельным внешним видом. Развозные грузовики редко отличаются красотой или изящными формами, но компания Mercedes обещала удивить своих клиентов, которые хотят подчеркнуть "статусность" своего предприятия. Уже интересно. В самый неподходящий момент у нас сломался фотоаппарат, поэтому просим прощение за то, что фото приходится брать на других ресурсах.

Mercedes-Benz Antos тест-драйвИсточник фото: pridoroge.blogspot.ruMercedes-Benz Antos во всей красе

Где же ты, ненаглядный?

На стоянке мы видим Mercedes-Benz Antos. Что ж, не разочаровывает. Внешне грузовик очень напоминает своего старшего брата Mercedes-Benz Actros, но отличительные черты все же можно узреть. Это и новые фары, которые располагаются ниже и придают какое-то внимательное выражение машине, и бампер, состоящий из 3 частей.

К тому же новинка получила узкую кабину (2,3 м). Она доступна в исполнении ClassicSpace (2 варианта: короткая и средняя) и CompactSpace (супернизкая). Изначально такая кабина предназначалась для обновленного Actros. Напомним, что при демонстрации нового Actros производители заявляли, что он своей универсальностью полностью заменит не только предыдущие модели в своей линейке, но еще и Axor. Для этих целей было разработано 2 кабины: широкая и узкая. Но, видимо, кризис все-таки сказался, и узкая кабина перешла по наследству к "младшему брату" Antos.

Mercedes-Benz Antos тест-драйвИсточник фото: pridoroge.blogspot.ruMercedes-Benz Antos очень напоминает своего коллегу Actros

Компания впервые решила провести четкую градацию техники по видам грузоперевозок и по их грузоподъемности. Теперь "старший брат" Actros предназначен для дальних перевозок с большим весом груза, а "младший" Antos будет специализироваться на междугородних, внутригородских перевозках. И пусть критики говорят, что среднетоннажный транспорт не слишком популярен, все-таки Mercedes-Benz сделали такую машину, которая по габаритам схожа с Atego, но грузоподъемность его сравнима с Actros. И это его главный плюс, надеемся, что не единственный.

Исполнений у Mercedes-Benz Antos - десятки. Шасси может иметь 2 или 3 оси, также доступны все возможное виды кузовов. Таким образом, грузоподъемность варьируется в рамках от 18 до 26 тонн. Mercedes-Benz Antos можно увидеть в качестве грузовика или седельного тягача. Для седельных тягачей (4х2) предусмотрено 4 вида колесной базы: от 3550 до 4000 мм, для тягачей с колесной формулой 6х2 вариантов колесных баз целых одиннадцать (от 3700 до 6700 мм). При желании можно установить "ленивца". Производитель заявил, что грузоподъемность некоторых тягачей сможет достигать 40 тонн.

Пора забираться в теплую кабину и поговорить о технической начинке труженика. Напоследок, глядя на Mercedes-Benz Antos снаружи, хочется добавить, что машина имеет не только приятный, но и крепкий, и весьма устойчивый вид. Как раз то, что нужно для развозного грузовика.

Попробуем обжиться внутри

Для тест-драйва мы выбрали фургон 4х2. Первое, что приходится тестировать, - ступеньки (их три). Удобные, для частых "выпрыгиваний" вполне подойдет. Садимся внутрь. Сиденье, конечно же, пневматическое. Регулируемый руль в руках лежит удобно, приборы читаются легко, как и ожидалось. Если раньше некоторых водителей не устраивал сильно перегруженный левый переключатель, то спешим рассказать, что в Antos перенасыщен и правый (управление ретардером и автоматизированной коробкой Power Shift 3 поколения с 12-ю или 8-ю скоростями), т. е. рычага переключения передач нет. При желании ручную коробку все же можно установить, но это уже опция. С помощью переключателя можно выбрать мощностной, экономный или обычный режим и наслаждаться поездкой.

Mercedes-Benz Antos тест-драйвИсточник фото: pridoroge.blogspot.ruСалон и место водителя фургона Mercedes-Benz Antos

Что сразу хочется отметить - панель приборов такая же, как и у Actros, оснащена бортовым компьютером, кстати, говорящим по-русски. Спальных кабин у данной модели не предусмотрено, так как это развозной грузовик. Высота внутри кабины от 1,6 м до 2 м. Боковые зеркала обеспечивают хорошую обзорность, никакие мелочи не ускользнут от глаза водителя. В салоне достаточно места и полезного пространства, куда можно повесить куртку или поставить вещи. Также имеются подстаканники, место для хранения телефона, а документы можно легко заполнить на моторном тоннеле. Интерьер схож со старшей моделью, но все же можно отметить, что пластик несколько хуже, более зернистый, черный.

Mercedes-Benz Antos может быть оснащен несколькими вариантами дизельных моторов. Диапазон мощности от 238 до 510 л.с. Можно установить 3 вида рядных шестерок с объемом в 7,7, 10,7 и 12,8 литров. Возможна установка баков различной вместимости. Все двигатели соответствуют экостандарту Евро-6, что автоматически закрывает дорогу Antos на российский рынок, по крайней мере, пока.

Mercedes-Benz Antos тест-драйвИсточник фото: pridoroge.blogspot.ruСиденье пассажира, место для хранения вещей

Таким образом, пока только европейский потребитель сможет наслаждаться регулируемой электронной тормозной системой EBS, дисковыми тормозами, системами ABS, ASR и стабилизацией движения. Также Mercedes позаботились о безопасности и оснастили свой развозной грузовик системой торможения Active Brake Assist (3 поколение), которая реагирует даже на стационарные объекты и обеспечивает полное торможение.

Если продолжать говорить о заслугах и новинках Mercedes, то можно смело отметить тот факт, что выпущенный Antos Loader стал первым тягачом, способным, имея собственный вес в 6 тонн, в составе автопоезда перемещать грузы до 40 тонн. И все это возможно с двигателем Евро-6. Такого веса производителю удалось достичь с помощью включения в конструкцию тягача деталей из алюминия, установки менее емких аккумуляторов и включения в конструкцию топливного бака емкости с жидкостью AdBlue.

Конструктивным плюсом развозного грузовика можно назвать тот факт, что погрузочная высота уменьшилась на 8 см, зато высота кузова стала 3 метра, а это позволит перевозчику транспортировать больший объем необходимого груза. К минусам можно причислить отсутствие люка и стабилизатора поперечной устойчивости на переднем мосту.

Mercedes-Benz Antos тест-драйвИсточник фото: pridoroge.blogspot.ruПравым переключателем можно производить переключение скоростных режимов

Пора заводить мотор

После запуска дизеля с мощностью в 300 лошадиных сил остаются только приятные ощущения. Заводится машина с помощью кнопки "Пуск". Отозвался мотор резво и быстро, дисплей тут же показал готовность к работе. Выставляем на рычажке позицию "D", что означает "drive", снимаем ручной тормоз и медленно катимся вперед. Если сказать, что авто управляется с удовольствием - это ничего не сказать. Умная трансмиссия радует своим слаженным переключением передач, более того, мы не уверены что даже опытный водитель сможет так же правильно рассчитать нужную передачу при ручном управлении.

Mercedes-Benz Antos тест-драйвИсточник фото: pridoroge.blogspot.ruКнопка "Пуск" - как в фильмах о научной фантастике

Маршрут наш пролегает по обычным городским улицам. Сначала было страшно въезжать на оживленную улицу, но машина показала себя с положительной стороны. В повороты мы вписывались точно, несмотря на габариты. Еще раз хочется напомнить о хорошей обзорности. Для движения и парковки в узком пространстве мы использовали так называемую "ползучку", что позволило нам управлять машиной только с помощью педали тормоза. В городе мы израсходовали 25 л/100 км.

Mercedes-Benz Antos тест-драйвИсточник фото: pridoroge.blogspot.ruMercedes-Benz Antos с рефрижераторным кузовом

Выезжаем на трассу и на рычажке выставляем режим "экономный". Грузовик легко разгоняется до 90 км/ч. На трассе Mercedes-Benz Antos чувствует себя, как рыба в воде, нареканий нет. Для обгона на трассе пришлось переставлять режим на "мощность". Радует меньшая, в сравнении с Actros, вибрация и шум. Комбинация двигателей (компактных) с многоступенчатыми КПП позволили уменьшить затрачиваемую мощность для сильно загруженных автомобилей, у которых есть приводные механизмы. А это оптимизирует полезную нагрузку. Еще один плюс Antos. К тормозам также не было нареканий.

Общее впечатление и вердикт

Если говорить конкретно о машине, то впечатления остаются смешанными, так как полноценной новинкой данную модель назвать сложно. Компания Mercedes уже имеет подобные варианты грузовиков, поэтому думается, что новый Antos не более чем хорошо спланированный коммерческий ход, а не техника, открывающая новую эру среднетоннажных грузоперевозок.

Mercedes-Benz Antos тест-драйвИсточник фото: pridoroge.blogspot.ruMercedes-Benz Antos прекрасно чувствует себя в городской среде

Но, тем не менее, со своими задачами грузовик непременно справится. Как развозная модель он превосходит все ожидания, имея хорошую грузоподъемность вкупе с небольшими габаритами. Но стоит все-таки помнить о том, что качество российского топлива пока не может позволить себе столь "привередливую" модель. И на российском рынке ожидать красивого "работника" пока не придется. Остается только немного позавидовать европейцам.

Грузовики Mercedes в Торговой системе Грузового Ру

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 10, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
10
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться