Яркий пример - Renault Trucks. Нынешним летом компания презентовала в Лионе (Франция) новые современные грузовики серии Т, К, С и D.
Сложно оставить без внимания такое знаковое событие, равных которому в сфере грузового автотранспорта еще не было! Мы расспросили об успехах и планах компании коммерческого директора Renault Trucks Россия Сергея Авреньева.
- Актуальный вопрос, который сейчас обсуждается автопроизводителями - это введение утилизационного сбора в России. Отразилось ли введение сбора на продажах, стоимости техники?
- Конечно, отразилось. Техника подорожала на величину утилизационного сбора. Безусловно, этот момент оказал свой эффект на уменьшение продаж. Если говорить в целом о российском рынке продаж грузовых автомобилей, то по сравнению с прошлым годом он упал примерно на 20%.
- Какие модели грузовиков востребованы в России? Планируете ли расширять их гамму?
- Если говорить в общем, то тут все очевидно - седельные тягачи для транспортных перевозок и всевозможные типы шасси для развозных, строительных, коммунальных и транспортно-строительных операций. Наши лидеры продаж - это модель Premium Route для региональных и магистральных перевозок, а также Kerax для строительных работ.
На разработку машин серии "Т", "К", "С", "D" понадобилось около 2 млрд евро...
- Сегодня в России много говорят о машинах на альтернативном топливе. Все бренды, ориентированные на Россию, начинают выпускать газовые двигатели и грузовики. Что вы скажете об этом?
- Не секрет, что всевозрастающие цены на топливо заставляют многих клиентов искать возможности экономии. Очевидно, что уже в ближайшее десятилетие появится много альтернатив дизельным двигателям. Renault Trucks имеет свои наработки в этом направлении, и при условии достаточного развития инфраструктуры мы, конечно, будем поставлять в нашу страну грузовые автомобили, которые используют альтернативные виды топлива. Это вопрос конкуренции, которую мы точно не захотим проигрывать.
- Вернемся к марке Renault Trucks. В этом году был анонсирован выпуск полностью обновленного модельного ряда "Т". Какова сейчас ситуация с этим модельным рядом?
- 11 июня 2013 года в Лионе произошло событие, равного которому не было в отрасли производства грузовиков. Впервые производитель коммерческой техники (отрадно, что им стала именно компания Renault Trucks) показал широкой публике полностью обновленную модельную гамму своей техники. Таким образом, была представлена не только серия Т - магистральные и региональные перевозки, но и серии К - строительные операции, С - строительно-транспортный цикл и D - развозные перевозки. Буквально на днях первый автомобиль будет передан российскому клиенту в Краснодаре.
...и 7 лет кропотливой работы
- По мнению некоторых изданий, новый модельный ряд - это все лучшее от Magnum в сочетании с лучшими характеристиками Premium Route. Полагаю, что изменения в автомобиль вносились по результатам потребности покупателя. Это глобальная тенденция? И она коснется теперь каждой машины в линейке?
- Новая "Т" серия - это принципиально новый продукт. Вообще разработка нового модельного ряда потребовала около 2 млрд евро и 7 лет кропотливого труда инженеров, технологов, дизайнеров. Мы привлекли к участию в тестировании машины 50 клиентов по всему миру, которые испытывали грузовики в диапазоне температур от минус 40 до плюс 60 градусов. Так что мы определенно можем сказать, что все автомобили созданы с учетом потребностей клиентов и их весомого мнения.
- У меня сложилось впечатление, что обновленный ряд сильно помолодел в дизайне. Не помешает ли это? Мне кажется, наши люди в большинстве своем консервативны. Если машина Renault - то это либо Magnum, либо Premium.
- Мой опыт общения с клиентами показывает, что многие из них ждали от Renault Trucks прорыва и в дизайне, и в инновациях, и в снижении расхода топлива. Особенно на фоне конкурентов, которые взяли за норму обновление модельного ряда раз в 4-5 лет. И уже после премьеры я еще раз убедился, что клиенты по достоинству оценили наши усилия и инвестиции. Так что я уверен - весь модельный ряд будет пользоваться спросом у отечественного потребителя.
Renault Trucks планирует организовать большой пробег по городам ЦФО и Юга России
- Есть ли какие-либо прогнозы по реализации новинок в Европе и в России? Может, вы связываете с ними какие-то особые ожидания?
- Мы традиционно не даем прогнозов, поскольку привыкли оперировать свершившимися результатами по итогам года. Но если говорить о "Т" серии, то со временем она должна занять весьма существенную часть в общем объеме продаж Renault Trucks в РФ. Просто потому, что региональные и магистральные перевозки - это один из доминирующих сегментов транспортного бизнеса.
- Когда новинки в России впервые выйдут в свет?
- Если говорить о старте производства на заводе в Калуге, то он намечен на конец следующего года. Однако первые поставки российским клиентам с европейских производств начнутся уже в ближайшее время. При этом не стоит забывать еще об одной нашей задаче - продавать классическую гамму вплоть до полного перехода на новый модельный ряд. Поэтому старые добрые Кераксы и Премиумы прошу раньше времени не списывать со счетов.
Renault Trucks создает автомобили с учетом весомого мнения клиентов
- Невозможно идти в атаку, если у тебя нет хорошего тыла. Невозможно реализовывать новые модели, если у тебя нет стабильных продаж, как, например, у Premium. Как сегодня чувствуют себя базисные модели на российском рынке?
- Для российского рынка всегда были характерны относительно высокие продажи Premium и Kerax. В текущем году мы, как и большинство производителей коммерческих грузовиков, испытываем определенный спад в продажах. Но, полагаю, что нам удастся преодолеть негативные последствия на падающем рынке.
- После объединения с Volvo техника Renault претерпит изменения?
- Давайте расставим точки над i. Бренд Renault Trucks с 2001 года находится в концерне Volvo Group, но при этом он был и остается самоценным активом. У нас свои продукты, услуги, клиенты, команда продавцов и маркетологов. С нынешнего года речь в большей степени идет о создании объединенной сервисной сети, чтобы увеличить покрытие в России. И, кроме того, более предпочтительной для нас стала схема прямых продаж, без обращения к дилерам. Теперь у нас есть прямой контакт с клиентами, и мы уверены, что благодаря этому будем лучше понимать и даже предвосхищать их потребности.
- Каких новинок ждать российским перевозчикам?
- Как я уже сказал, следует ожидать старта продаж новой модельной гаммы, создания специальных стандартных предложений на тягачи и самосвалы. Кроме того, мы расширим объединенную сервисную сеть, выведем на рынок новые услуги, например Optifleet. Мы намерены организовать большой пробег по городам ЦФО и Юга России, а также провести конкурс водительского мастерства Optifuel Challenge. Постепенно готовим наше калужское производство к переходу на выпуск новой гаммы. В общем, грядущий год готовит много событий, и я надеюсь, что наши клиенты их оценят по достоинству.