Совокупные продажи за январь – февраль 2025 года составили всего 1 246 автобусов, что на 61% меньше показателя первых двух месяцев 2024 года (3 174 единицы).
Наблюдается последовательное ухудшение ситуации: февральский результат оказался на 3,5% ниже январского показателя в 634 машины. Особенно контрастно это смотрится на фоне декабря 2024 года, когда рынок достиг своего максимального значения за прошлый год — 2 209 проданных автобусов.
Структура рынка показывает преобладание отечественной продукции. В феврале 2025 года было продано 467 российских автобусов, что на 72% меньше, чем годом ранее. Иномарки показали несколько лучшую динамику — 145 проданных единиц (-57%). В процентном соотношении российские производители заняли 76% рынка, тогда как доля импортной техники составила 24%.
Среди производителей безусловным лидером остаётся «ПАЗ», контролирующий 47% рынка. Однако его продажи в годовом исчислении сократились на 67% — с 884 до 290 единиц. Китайская Yutong, несмотря на падение продаж на 29% (до 98 единиц), увеличила свою рыночную долю до 16%. «КАМАЗ» с показателем 60 проданных автобусов (-8%) занимает 9,8% рынка.
Замыкают список основных игроков «НЕФАЗ» и «КАВЗ». Первый реализовал 48 автобусов (-79%), второй — 33 единицы (-69%). Общая картина свидетельствует о глубоком кризисе автобусного рынка, где даже традиционные лидеры демонстрируют резкое сокращение объёмов продаж при сохранении сложившейся структуры рынка.
Источник: avtostat-info.com