При экстренном торможении электробуса система, созданная специалистами инновационного центра КАМАЗ и Московского политехнического университета, способна снизить амплитуду колебаний в шесть раз, предупреждая занос на скользкой дороге
Разработка отслеживает проскальзывание колёс и автоматически регулирует затормаживание. Это особенно важно при резком торможении электробусов, способном вызвать вибрации и, как следствие, — потерю управляемости.
Испытания подтвердили эффективность системы: на мокром покрытии отклонение электробуса от положения равновесия снизилось с 1 850–2 500 Нм до 500–750 Нм. На скользкой поверхности автоколебания при больших скоростях уменьшились на 80%, а суммарные тормозные моменты на ведущих колёсах — на 96%.
Разработчики подчеркнули, что новый алгоритм сохраняет управляемость транспортом даже при экстренном торможении, позволяя электробусу успешно уклоняться от препятствий в противовес машине со стандартной АБС.
Редакция Грузового Ру