ГлавнаяНовости и обзоры → Выбираем масло ЛУКОЙЛ для разных классов двигателей грузовиков
18 ноября 2021

Выбираем масло ЛУКОЙЛ для разных классов двигателей грузовиков

В обзоре Грузового Ру — спектр применения масел популярного российского бренда в коммерческой технике

«Авангардные» технологии

Около 15 лет назад, в 2007 году, ЛУКОЙЛ первым среди российских брендов смазочных материалов вывел свой ассортимент масел для дизельных грузовых автомобилей за пределы линейки продукции ГОСТ. Компания запустила производство новинок, которые учли современные требования международных отраслевых организаций и крупнейших зарубежных производителей двигателей. Так началась эволюция серии масел LUKOIL AVANTGARDE (ЛУКОЙЛ АВАНГАРД), адаптированных к нормативам всех экологических классов.

Источник фото: lukoil-masla.ru

Производство собственных премиальных базовых масел (высокотехнологичного продукта нефтепереработки, на 80–90% составляющего основу готовых смазочных материалов) и сотрудничество с «большой четверкой» мировых поставщиков присадок позволили компании создавать моторные масла на уровне лучших международных стандартов.

К настоящему моменту в ассортименте ЛУКОЙЛа есть решения для всех поколений двигателей грузовых авто, работающих в любых климатических условиях и использующих различные виды топлива. Линейка AVANTGARDE делится на четыре большие группы:

  • Синтетические моторные масла AVANTGARDE PROFESSIONAL (для дизельных двигателей класса Евро-5 и Евро-6, в том числе оборудованных фильтрами сажевых частиц DPF).
  • Полусинтетические масла AVANTGARDE ULTRA (для бензиновых и дизельных двигателей Евро-4, Евро-5 без DPF).
  • Полусинтетические масла AVANTGARDE EXTRA (для бензиновых и дизельных двигателей Евро-2 и Евро-3).
  • Полусинтетические и минеральные масла AVANTGARDE (для бензиновых и дизельных двигателей Евро-0 и Евро-1), как всесезонные, так и «моногрейды».

Для двигателей Евро-5 и Евро-6

Источник фото: lukoil-masla.ru

LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL — премиальные масла, востребованные среди компаний с наиболее современными грузовыми автопарками. Ряд этих продуктов разрабатывался эксклюзивно для первой заливки в новейшие двигатели крупных зарубежных автоконцернов (или OEM — Original Equipment Manufacturers, как их принято сегодня называть в мире). По мере увеличения на рынке доли современных грузовиков, которым подходят такие масла, компания выводит их и на массовый рынок.

Источник фото: lukoil-masla.ru

Именно так в 2017 году компания начала выпуск в России AVANTGARDE PROFESSIONAL LE 5W-30 и 10W-40, соответствующих требованиям всех четырёх базовых европейских спецификаций для коммерческой техники — ACEA E4, E7, E6 и E9, а также американскому стандарту CJ-4. В том же году ЛУКОЙЛ стал первой российской компанией, ассортимент которой включал моторные масла для коммерческого транспорта, отвечающие самым свежим международным «эталонам» — API CK-4 и FA-4. Лицензию FA-4 получило масло AVANTGARDE PROFESSIONAL FE 10W-30, а CK-4 — AVANTGARDE PROFESSIONAL XLA 10W-30 и 15W-40. А в 2020 году масло LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL XLE стало первым в мире маслом, разработанным по прогрессивной спецификации MAN M3777.

Источник фото: lukoil-masla.ru

Как видим, название линейки AVANTGARDE отражает не только желание компании быть в авангарде технологий, но и её реальные дела на этом поприще. «ПРОФЕССИОНАЛЫ» получили широкий набор одобрений OEM и сертификатов. Разберём, каким стандартам автопроизводителей отвечают AVANTGARDE PROFESSIONAL, ориентируясь на базовые европейские спецификации ACEA.

 

Полнозольные масла AVANTGARDE PROFESSIONAL — уровень ACEA E4*

*Масла уровня ACEA E4 — смазочные материалы c увеличенным интервалом замены. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота (NOx) в выхлопных газах.

 

Малозольные масла AVANTGARDE PROFESSIONAL — уровень ACEA E6**

** Моторные масла уровня ACEA E6 — продукция с пониженным содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью, а также c расширенными интервалами замены в технике, где это рекомендует производитель. Прямого соответствия современным американским категориям качества API не имеет. ЛУКОЙЛ — в числе производителей масел, которые стремятся учесть в рецептурах требования как европейских, так и американских отраслевых нормативов.

 

Малозольные масла AVANTGARDE PROFESSIONAL — уровень ACEA E9***

*** Масла уровня ACEA E9 отличаются пониженным содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью. Предназначены в основном для дизельных двигателей, оснащенных DPF и работающих на малосернистом топливе. Как правило, эти масла имеют соответствие американской категории API CJ-4.

 

По результатам лабораторных и полевых испытаний в различных автомобилях интервал замены различных масел линейки LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL может достигать от 60 до 150 тыс. км, в зависимости от условий. При повышенной запыленности, «городском цикле» езды с частой работой на холостых оборотах, низких температурах, нестабильном качестве топлива и негерметичности системы межсервисный интервал стремится к «нижней границе».

Здесь следует сделать отступление о том, что на практике механики могут придерживаться двух разных подходов при замене масел. Первый метод предусматривает соблюдение срока эксплуатации масла, назначенного производителем техники. Однако межсервисный интервал, предписанный в технической документации, часто отличается от реального состояния проработавшего масла. В своих рекомендациях OEM исходит из сценария максимально сложных условий работы техники. Второй подход учитывает фактическое состояние масла и основывается на результатах периодических наблюдений за ним (например, используя возможности стационарной или переносной лаборатории). Анализируя «маркеры износа», уровень загрязненности, стабильность вязкости и степень окисления смазочного материала, можно увеличить или сократить межсервисный интервал, снизив издержки на обслуживание автомобиля.

Оптимально для Евро-4 и не только

Согласно данным Автостата, в России лишь 8% грузовых автомобилей к началу 2021 года были оснащены двигателями Евро-5 (и около 3,5% автобусов). Причем более половины грузового автопарка страны не соответствует даже нормам Евро-2. И это не удивительно, принимая во внимание солидный «стаж» российского коммерческого автопарка: его средний возраст — более 21 года! Именно поэтому наиболее востребованными сегодня в стране являются универсальные «грузовые» масла, соответствующие мировым стандартам API CI-4 и ACEA E7. Такие смазочные материалы оптимальны для двигателей класса Евро-4 и более ранних модификаций, не требовавших оснащения системой DPF.

В линейке «АВАНГАРДов» такими маслами являются LUKOIL AVANTGARDE ULTRA. Здесь представлены вязкости 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 и 20W-50. Эти масла подходят для смешанных парков техники с дизельными и бензиновыми двигателями. Они разработаны для дизелей без сажевых фильтров (DPF), а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота в выхлопных газах.

Каким важным спецификациям автоиндустрии, помимо API CI-4 и ACEA E7, соответствует эта группа масел ЛУКОЙЛ? Рассмотрим на примере самых популярных классов вязкости для коммерческого транспорта — 10W-40 и 15W-40.

 

Полнозольные масла AVANTGARDE ULTRA — уровень ACEA E7****

**** Масла уровня ACEA E7 — продукты с высокими эксплуатационными свойствами, обеспечивающие высокий контроль над чистотой поршней и полировкой стенок цилиндров. Заменяют масла категории ACEA E3 и E5 в более старых двигателях. Как правило, смазочные материалы этой категории качества имеют соответствие классу API CI-4.

Развитие этой группы полусинтетических моторных масел началось в конце 2000-х годов и продолжается и сегодня. Продукты AVANTGARDE ULTRA имеют стандартный для большинства масел класса API CI-4 и ACEA E7 интервал замены. Это диапазон примерно до 25–30 тыс. км пробега. В то же время характеристики AVANTGARDE ULTRA PLUS, ULTRA M3 и ULTRA CLD, разработанных в период 2015–2020 гг., позволяют выдерживать без риска повышенного износа значительно удлинённый пробег — 50–60 тыс. км или до 1 000 мото-часов.

Масло AVANTGARDE ULTRA PLUS с вязкостью 10W-40, востребованное в магистральных грузовиках и автобусах, обладает наиболее широким набором одобрений: Volvo, MAN, Renault Trucks, MB-Approval и др.

Источник фото: lukoil-masla.ru

AVANTGARDE ULTRA M3 (15W-40) и ULTRA CLD (15W-40 и 10W-30) — специальные разработки, появившиеся как ответ на актуальные запросы горнодобывающих компаний-партнеров ЛУКОЙЛа, заинтересованных в дальнейшем повышении эффективности работы техники.

При создании AVANTGARDE ULTRA M3 основными ориентирами выступали стандарты MTU и Cummins (именно этими двигателями особенно часто оснащается карьерная техника). Более того, по сей день это единственное в мире полусинтетическое масло с вязкостью 15W-40, официально одобренное по спецификации MTU Oil Category 3. Стандарты Cat ECF-2, одной из самых массовых спецификаций крупнейшего производителя горной и строительной спецтехники Caterpillar, легли в основу ещё одной вариации ULTRA M3, получившей название AVANTGARDE ULTRA CLD. Все эти масла сегодня широко применяются в горной, строительной и аграрной технике.

Источник фото: lukoil-masla.ru

Автомобильные концерны создают все более совершенные двигатели, ориентируясь на изменение глобальных экологических норм. Разнообразие конструкций моторов и различные условия их работы — причина появления множества спецификаций производителей техники. Продукция ЛУКОЙЛа соответствует самым разноплановым OEM-стандартам, имеющим порой взаимоисключающие требования. И это свидетельство большой работы по разработке ассортимента масел для грузовиков всех поколений. ЛУКОЙЛ стремится укрепить репутацию инновационной компании.

 


Партнёр проекта

ООО «ЛЛК-Интернешнл»

Компания контролирует производство смазочных материалов на 8 заводах Группы «ЛУКОЙЛ», 2 совместных предприятиях и 25 партнёрских процессинговых площадках в России и за рубежом. Компания поставляет продукцию более чем в 100 стран.

 

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 2, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
2
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться