Источник фото: gruzovoy.ruК концу года доля китайских машин в лизинге может вырасти до 50%
В сегменте новой техники китайские бренды SITRAK, Shacman и FAW вошли в топ-5 самых востребованных клиентами лизинговой компании марок грузовиков ещё в 2022 году. Суммарная доля этих производителей по итогам 2022 г. составляла 37,1% от общего объёма продаж компании «Газпромбанк Автолизинг» в грузовом сегменте. В январе 2023 года к пятёрке лидеров присоединился бренд Howo, при этом доля Китая выросла до 44,5%. В феврале и марте марка Howo не вошла в пятёрку, но SITRAK, Shacman и FAW суммарно заняли порядка 40% от общего объёма новых грузовиков.
Ситуация в сегменте грузовиков с пробегом в 1 квартале этого года сложилась иначе — предприниматели выбирали преимущественно немецкие, шведские и нидерландские бренды: Man, Volvo, Scania, DAF и Schmitz Cargobull. По данным компании «Газпромбанк Автолизинг», в пятёрке самых популярных марок в сегменте подержанных грузовиков в январе, феврале и марте 2023 года, как и в прошлом году, не было ни одного «китайца». Суммарная доля импортных марок, входящих в Топ-5 самых популярных по итогам 2022 года, составила 28,9%. В первом квартале 2023-го данный показатель находился в пределах 22,9–31,3%.
Данные компании подтверждают общие тенденции рынка: китайские грузовики быстро замещают продукцию других стран-импортёров в объёмах продаж новой техники лизинговых компаний. К концу года их доля в лизинге может вырасти до 50%. В то же время у юридических лиц и ИП сохраняется интерес к европейским брендам с проверенным качеством. Этот спрос реализуется в сегменте б/у машин. При этом тренд на подержанную технику, который наметился в прошлом году, сейчас идёт на спад.