ГлавнаяНовости и обзоры → Автобусный рейс: остановок не будет
19 декабря 2013

Автобусный рейс: остановок не будет

Сегодня все больше людей предпочитают автобусы всем остальным видам транспорта. Это не удивительно: современные автобусы отличаются весьма комфортными условиями, которые сводят к минимуму все возможные неудобства

Автобусный мир ежегодно пополняется новыми улучшенными экземплярами. В этой статье мы расскажем о том транспорте, который был представлен на рынке пассажирских перевозок в текущем году.

Yutong ZK6118HGA

Городской автобус Yutong ZK6118HGA рассчитан на перевозки в пределах города. Это самая большая модель в своем классе. В салоне Yutong ZK6118HGA 33 сиденья, а всего этому великану под силу доставить в нужные места до 90 человек. Автобус работает на сжатом газе. Однако в линейке производителя есть и такие экземпляры, масса которых составляет более одиннадцати тонн. Такая техника (11,5 т) оснащается дизельным турбодвигателем Cummins ISLe29030, оборудована сцеплением "Sachs" (Германия), 5-ступенчатой МКПП.

Автобусный рейс: остановок не будетYutong ZK6118HGA

Стоит этот автобус совсем недешево. Но эксперты говорят, что цена вполне соответствует его техническим возможностям. Например, очень похожий на "брата" Yutong ZK6108HGH может вместить в свой салон на 10 человек меньше. Еще один представитель этого семейства - Yutong ZK6852HG - вообще может осуществить перевозку только 57 человек (на 33 человека меньше, чем его старший товарищ).

Кроме этого, Yutong ZK6118HGA оснащен автономным отопителем "Webasto" и индивидуальным отопителем для водителя, есть и подогрев ступеней автобуса. Зеркала заднего вида тоже с подогревом, что обеспечивает водителю хорошую видимость даже в морозную погоду.

Higer KLQ 6109GL

Городской низкопольный автобус Higer KLQ 6109GL способен с комфортом перевезти более 80 человек. Причем, комфорт в данном случае обеспечивается не только удобными сиденьями, но и наличием кондиционера и семи оконных форточек.

Автобусный рейс: остановок не будет Higer KLQ6109GL

При этом разработчики учли все пожелания водителей - улучшили теплообмен на рабочем месте, а также усовершенствовали перегородку кабины. Пассажиры, которые, в принципе, не жаловались на отсутствие комфорта, тоже не остались без внимания - "социальные" места было решено оборудовать подлокотниками. И, несмотря на внушительные размеры автобуса, для экологии он абсолютно безопасен благодаря дизельному двигателю Cummins ISDe245-41 стандарта Евро-4. Вес Higer KLQ6109GL составляет ни много ни мало 17 500 кг. При этом великан достигает 10 м в длину.

Scania Higer A80

Его брат - туристический автобус Scania Higer A80 - появился в результате успешного сотрудничества китайской и шведской компаний. В качестве шасси здесь используется Scania К 400 IB6х2NB. Автобус оснащен мощным двигателем, выдающим 400 л.с. и 8-ступенчатой роботизированной коробкой передач GR 875 Opticruise.

Автобусный рейс: остановок не будетScania Higer A80

Scania Higer A80 имеет в своем салоне 57 мест. При этом места расположены настолько удачно, что пассажиры, которые едут в "хвосте", вполне удобно себя чувствуют. Даже люди, у которых рост выше среднего, могут передвигаться по салону Scania Higer A80, не задевая макушкой потолки - они здесь достаточно высокие! Это не удивительно, ведь Scania Higer A80 и создан для того, чтобы соответствовать ожиданиям потребителя.

Рабочее место, благодаря усовершенствованному дизайну, помогает водителю обеспечить достойный уровень безопасности и комфорта. А если не размещать в салоне мини-кухню и туалет, то в автобусе сразу появятся места еще для парочки пассажиров. К тому же, отказ от мини-кухни и туалета увеличит объем багажного отсека с 8,5 до 10 куб. м.

MAN Lion's City

Ничуть не хуже своих "коллег" и автобус MAN Lion's City, выпуск которого стартовал в 2005 году. Основная задача этих низкопольных автобусов - перевозка пассажиров в городе. В салоне 30 сидений для пассажиров. В целом автобус может вместить 109 человек, для удобства которых предусмотрены держатели и ручки для удобства.

Автобусный рейс: остановок не будетMAN Lion's City

В качестве топлива этот автобус использует метан. Емкость для этого природного газа (8 баллонов) расположена на крыше. В результате "рост" MAN Lion's City достиг 3300 мм. Разработчики укомплектовали технику мотором MAN E2876 LUH03 с мощностью 310 л.с. и 6-ступенчатой КПП-автоматом.

Volvo 9500

Если бы автобусы участвовали в конкурсе, определяющем их лучшие характеристики, то Volvo 9500 был бы признан самым безопасным. Во всяком случае, об этом заявляют производители, которые подвергли автобус жесткому тестированию. Дополнительно защитить водителя (при лобовом столкновении) предназначена стальная пластина, расположенная у его ног.

Автобусный рейс: остановок не будетVolvo 9500

Этот автобус вполне может перевозить школьников, спортсменов, пожилых людей и др. В уютном салоне может поместиться до 55 пассажиров. Посадочных мест - 49. На Volvo 9500 установлен двигатель Volvo D8K объемом 9 л (Евро-6), который отличается хорошей мощностью на низких оборотах. Полная масса автобуса - 19 000 кг, длина - 12,3 метра.

Еще одно преимущество автобуса в том, что он оснащен универсальной КПП Volvo I-Shift. Это 12-ступенчатая МКПП с автоматизированной системой переключения передач, что позволяет обеспечить максимум удобства и значительно снизить затраты горючего при движении.

ЗАЗ А10С34

Нашли свое место в городской реальности и автобусы ЗАЗ А10С34. Низкий пол, антивандальные пластиковые сиденья, два отопителя пассажирского салона, отопитель рабочего места водителя - все это предусмотрено разработчиками для комфорта водителя и пассажиров.

Автобусный рейс: остановок не будетЗАЗ А10С34

В салоне имеется 24 сиденья (общее количество мест 60). ЗАЗ А10С34 оборудован дизельным двигателем DEUTZ (Евро-4) мощностью в 190 л.с. и механической 6-ступеньчатой КПП.

Bravis-11

В процессе совместной работы ОАО "КАМАЗ" и Marcopolo S.A. (Бразилия) появился автобус для работы в городских условиях Bravis-11 КАМАЗ-МАРКО. В длину Bravis-11 достигает почти 8 метров. Он укомплектован 21 посадочным местом и способен вместить около 50 пассажиров. В основе этой техники - шасси КАМАЗ-3297 и кузов производства бразильского завода. Машина оснащена мотором Cummins, поддерживающим стандарт Евро-4. Кроме этого, разработчики использовали оси и мост производства Dailmer, трансмиссию ZTF. Система тормозов производства Knorr-Bremse.

ГОЛАЗ-6228 "Вояж L"

А как с комфортом перевезти пассажиров на более далекие расстояния, например, в пределах 500 км? Именно для таких перевозок предназначен ГОЛАЗ-6228. Автобус имеет панорамное ветровое стекло и аквариумный тип бокового остекления. К тому же, у него есть относительно большой багажный отсек. Салон автобуса разработчики тоже оформили со вкусом, используя для этого качественные материалы, оснастили салон удобными пассажирскими креслами.

Автобусный рейс: остановок не будетГОЛАЗ-6228 "Вояж L"

В автобусе предусмотрен "спальник" для водителя, туалет и мини-кухня. В пути пассажиры могут смотреть кино и слушать музыку. Такой уровень комфорта позволяет ГОЛАЗ-6228 при необходимости стать туристическим автобусом. К слову, автобусы ГОЛАЗ-6228 "Вояж" вместе с "коллегами" Лиаз-5292 будут задействованы в обслуживании Олимпийских зимних игр 2014 в Сочи.

Для создания ГОЛАЗ -6228 "Вояж L" были использованы шасси Scania К310 IB. В автобусе установлен двигатель DC09 101 мощностью 310 л.с. и 8-ступенчатая КПП Scania GR875R Opticruise.

Лиаз-5292

Теперь расскажем подробнее о Лиаз-5292. Если говорить о вместимости пассажиров, то он выглядит настоящим гигантом, потому что способен вместить 112 человек (из них 27 посадочных мест). И это лучшие показатели для такого класса. При этом в салоне есть 3 места, которые могут использовать пассажиры с ограниченными возможностями. Полная масса - 17000 кг. На нем установлен дизельный мотор MAN D0836 LOH 04 мощностью 245 л.с. (Евро-3). Коробка передач - ZF 6HP 504C.

Автобусный рейс: остановок не будетЛиаз-5292

Пол автобуса находится низко, а двери в нем прислонно-откатного типа. В автобусе установлена климатическая система с мощным кондиционером и 6 салонных отопителей. Много внимания разработчики уделили безопасности пассажиров: в салоне автобуса установлено 5-видеокамер и в дополнение к ним здесь предусмотрены еще три - камера заднего вида, переднего вида и рабочего места водителя. Кроме этого, Лиаз-5292 оборудован цифровым тахографом и системой ГЛОНАСС. Обо всем, что происходит на автотрассе и в салоне, сообщается в режиме онлайн на центральный диспетчерский пункт.

КАВЗ 4238

Для перевозки пассажиров на расстояния до 500 км, а также для коммерческих перевозок вполне подойдет и КАВЗ 4238. Этот автобус имеет комфортабельный салон с оптимальным количеством сидений для пассажиров, объемные багажные отсеки и экономичный двигатель. Примечательно, что в 2009 году появилась газовая модификация вышеуказанного автобуса. КАВЗ-4238 оснащен газовым двигателем Cummins (Евро-5) и механической КПП ZF. Его полная масса - 11 310 кг.

Автобусный рейс: остановок не будетКАВЗ 4238

На основе вышеуказанного автобуса было создано три модификации, которые отличаются друг от друга только числом сидений для пассажиров. Таким образом, КАВЗ 4238 может перевозить от 35 до 44 человек. К слову, одна из модификаций, которая имеет 35 сидений, не предусматривает перевозку пассажиров стоя. Эти автобусы укомплектованы мотором Deutz.

Автобус имеет увеличенные форточки боковых окон и тонированные стекла. Что касается его шин, то они вполне могут использоваться в странах с тропическим климатом. Другими словами, к российскому лету, которое иногда удивляет жарой, эти шины точно готовы. Ну и по традиции, в автобусе используются антивандальные сиденья.

НЕФАЗ-5299

Еще одним низкопольным автобусом, который стал незаменимым для работы на городских маршрутах, является НЕФАЗ-5299-0000040-51. Он разработан на шасси КамАЗ-5297 и отличается от своих коллег вагонной компоновкой. Силовой агрегат состоит из 8-цилиндрового V-образного дизеля жидкостного охлаждения с турбонаддувом КамАЗ-740.11-240, который соответствует стандартам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5. Автобус укомплектован 5-ступенчатой МКПП КамАЗ-14 с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах.

Автобусный рейс: остановок не будетНЕФАЗ-5299

В салоне предусмотрено 45 посадочных мест. В отличие от предыдущих экземпляров, в которых зачастую устанавливаются антивандальные сиденья, НЕФАЗ-5299 может похвастать мягкими и удобными креслами, которые имеют тканевую обивку и подлокотники с регулировкой наклона спинки. Сверху расположены полки для небольшой поклажи.

Вентиляция здесь комбинированная - воздух в салон поступает через форточки и люки, которые расположены на крыше. Таких люков три, они открываются снаружи и изнутри. Дверные проемы у этого представителя НЕФАЗ большие и удобные, что, конечно же, давно оценили пассажиры. Еще одно преимущество - в темное время двери освещаются лампой, которая включается автоматически при их открытии. Разработчики не позволили пассажирам мерзнуть зимой. Отопление автобуса обеспечивается автономным газовым подогревателем, либо путем подключения жидкостной системы охлаждения мотора к основной системе отопления.

Существует несколько модификаций, которые разработаны на базе городского автобуса НЕФАЗ-5299: НефАЗ-5299-01 - пригородный (отличается двумя дверями для пассажиров, количество сидений увеличено до 45). Кроме этого, есть НефАЗ-5299-02, НефАЗ-5299-03, НефАЗ-5299-06. Замыкает линейку НефАЗ-5299-08 - междугородний, который отличается от своих собратьев 1 дверью.

Setra S419GT-HD

Автобус Setra S419GT-HD впервые был представлен публике в 2012 году. В салоне предусмотрено 56 пассажирских сидений.

Автобусный рейс: остановок не будетSetra S419GT-HD

Всего ТС может вместить до 81 человека. Общая масса автобуса 24 000 кг. Setra S419GT-HD оборудован дизельным двигателем V8 Мercedes-Benz OM502LA (Евро-5) мощностью 476 л.с., а также роботизированной МКПП МВ GO240-8.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться