Виалон уходит из России. Куда переводить объекты?

6 марта компания Gurtam опубликовала сообщение о прекращении продаж в РФ продуктов Wialon и Flespi. Рынок мониторинга транспорта покидает крупнейший игрок. Действующие договора будут приостановлены

*На правах рекламы

Какая информация известна на сегодняшний день?

Российские интеграторы мониторинга получили официальные письма-уведомления от Gurtam. Представитель компании «Ставтрэк» Иван Матвеев опишет свой взгляд на ситуацию и выход из неё.

Ключевые выдержки из официального письма-подтверждения:

  • Виалон уходит де-юре, но де-факто остается с ограничениями. Продукт может распространяться на территории России интеграторами, готовыми покупать лицензии в евро через международные офисы Gurtam.
  • Полностью прекращены продажи продукта Wialon Local в России.
  • Срок расторжения всех договоров с российскими компаниями — 1 июня 2022 г.

Чем это грозит интеграторам и конечным потребителям?

Интеграторы

Поставщики продукта мониторинга транспорта должны понимать риски продолжения распространения продукта Wialon:

  • Во-первых — это цены в евро. Рубль — «плавающая» валюта, последствия его роста и падения были ощутимы и заметны в марте 2022 года. Неизвестно, как будет формироваться стоимость месячной оплаты за обслуживание при колебании курса евро.
  • Во-вторых — сложность и дороговизна покупки лицензии у зарубежного филиала Gurtam. Нужно зарегистрировать юридическое лицо в стране, готовой сотрудничать с Россией. Компания должна быть официально оформлена, что не бесплатно. Кроме того, в течение срока действия лицензии программа будет дважды облагается НДС как иностранное ПО.
  • В третьих — все продукты, которые публично объявили об уходе, будут искусственно вытеснены с рынка. «Газпром» отреагировал одним из первых, заявив, что не будет принимать данные ретрансляции с иностранных IP-адресов

Пользователи продукта Wialon

У пользователей тоже могут возникнуть сложности:

  • Первая и самая явная — стоимость готового продукта. Да, с одной стороны это небольшая доля операционного бюджета автопарка, с учётом затрат на топливо или обслуживание, но в настоящей экономической ситуации это неприятный пункт.
  • Вторая — переход на другие платформы управления автопарком и необходимость переучиваться.
  • Третья — не все разработчики программных решений готовы к массовому перемещению подключенных объектов, особенно учитывая дефицит серверных компонентов.

Основные сложности при переносе объектов с Wialon

Wialon не просто программа, а сложное программное обеспечение для решений бизнес-задач. Программа имеет множество интеграций и индивидуально настраиваемых конфигураций. С помощью API данные могут передаваться в сторонние платформы. А через SDK разрабатывают дополнительные модули, используя данные из системы мониторинга. Все это придется переделывать с новым поставщиком.

Группа компаний «Ставтрэк» предлагает системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта, тахографического контроля на территории РоссииИсточник фото: stavtrack.ruГруппа компаний «Ставтрэк» предлагает системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта, тахографического контроля на территории России

При переходе на новую платформу стоит обратить внимание на:

  • Простая массовая передача данных с Wialon.

Импорт данных, API, готовые конвертеры с архитектуры Wialon — минимальный список нужных инструментов.

  • Расположение разработчика и серверов в России.

Цены в рублях снижают риск девальвации национальной валюты, а наличие данных на российских серверах защищает данные от самых негативных сценариев.

  • Простота и удобство использования.

При всём возможном функционале и новизне программы, обратите внимание на юзабилити.

  • Наличие мобильного приложения.

Функционал веб и мобильной версии могут отличаться, но основная информация должна быть на смартфоне.

  • Готовые ретрансляторы.

Рнис Москвы, карьеры, объекты нефтегазового комплекса, торговые сети (Х5, Магнит) и др. — это только часть клиентов, которым необходимо передавать данные с ГЛОНАСС/GPS-трекеров.

  • Решение бизнес-задач, реализованных с помощью Wialon.

При переходе решённые бизнес-задачи должны решаться и новой платформой.

Если система не справляется со своей задачей — это пустая трата времени и денег.

 

При выборе поставщика решений для своего автопарка и транспорта уточните:

  • размер компании, продолжительность её работы и успешные кейсы по снижению эксплуатационных расходов;
  • готовность доказать эффективность посредством бесплатного тестирования;
  • наличие пошагового плана, перехода с системы Wialon;
  • проект реализации бизнес-задач.

Это критический минимум. Если интегратор не выдержит сложившейся ситуации, придётся начинать все сначала и очень быстро.

И нужно помнить, что приобретается не оборудование, а решение, которое должно быть инструментом для бизнеса, снижая затраты и высвобождая ресурсы для выживания и развития компании.

Что может предложить Ставтрэк в данной ситуации

Бесплатный перенос объектов в онлайн-систему со встроенным модулем мониторинга транспорта на российских серверах.

Программа закрывает следующие бизнес-задачи:

  • онлайн-мониторинг транспорта;
  • контроль топлива в баке со сверкой данных с топливной карты и датчика уровня топлива;
  • проверка штрафов ГИБДД для юридических лиц;
  • планирование ТО, учёт ремонтов, расчёт затрат на 1 км пути;
  • облачное хранение всех документов, касающихся транспортного средства, фото повреждений и т.д.;
  • автоматизированное создание и заполнение маршрутных листов;
  • инвентарный учёт запасных частей, расходных материалов и жидкостей;
  • планирование оптимального маршрута и контроль его выполнения;
  • видеонаблюдение за транспортными средствами;
  • оцифровка предрейсовых технических осмотров;
  • учёт шин и покрышек, контроль износа.

Ключевым показателем успеха внедрения программы является отображение стоимости 1 км пути и отслеживание эффективности каждой из гипотезы снижения затрат на автопарк. На основе наиболее успешных кейсов уже подготовлены подробные рекомендации и инструкции, напрямую влияющие на снижение затрат предприятия. Опыт показывает, что при внедрении продукта его эффективность составляет 30–50% эксплуатационных расходов.

Для партнёров Wialon предлагаем возможность перезапустить свой бизнес с большей пользой от использования системы оптимизации автопарка с интегрированным модулем мониторинга! Пока все будут продавать трекер, вы будете предоставлять реальное бизнес-решение, крайне востребованное и актуальное в наши дни.

Партнер проекта
Группа компаний «Ставтрэк»

Узнать больше про решение для мониторинга и оптимизации работы автопарка можно по телефону +7 800 551-59-93

Электронный адрес: [email protected]
Адрес: г. Ставрополь, пр. Кулакова 18, офис 206
Сайт: www.stavtrack.ru

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 1, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
1

Узнайте больше о продуктах Ставтрэк