Дебют новых разработок из Китая
Компания Sinoway знакомила посетителей выставки с техникой SHACMAN, чьим официальным дилером она является: вездеходом Shacman Х3000 8х8 для тяжёлых условий эксплуатации, магистральными тягачами серии Х6000 6х2 и 6х4, а также фургоном-рефрижератором на шасси Shacman М6000 6х2. Последние две модели на российском рынке были представлены впервые.
Источник фото: gruzovoy.ruМагистральный тягач SHACMAN Х6000 колёсной формулой 6х4
Денис Ермолин, директор по развитию федеральной сети Sinoway, особо выделил новую модель М6000: «Это очень интересная машина: на пневмоподвеске, с подъёмной задней осью. Автомобиль может использоваться в качестве базы под зерновозы, изотермические и рефрижераторные фургоны. Думаю, он будет очень востребован на рынке».
Вторая новинка — Х6000 6х4 — также имеет подъёмную заднюю ось. Дополнительно в заднем мосту предусмотрены межосевые и межколёсные блокировки. Ранее китайские производители подобную технику не производили.
То, что новые разработки SHACMAN не останутся незамеченными в России, подтвердили результаты форума. Соглашения о продаже техники были подписаны уже в первый день выставки: Sinoway обязалась поставить в 2024 году 50 полнокомплектных зерновозов SHACMAN (шасси плюс прицеп) российской компании «Избердей» (сельхозхолдинг «Избердей-Раненбургъ»). Другой компании — «Палдрайв» — Sinoway поставит шасси SHACMAN 6х4 и 8х4. «Палдрайв» намерен надстроить их под свои цели кран-манипуляторными установками (КМУ) и использовать эти автомобили в качестве ломовозов, сортиментовозов и мультилифтов.
Отметим также, что одним из главных итогов Comtrans 2023 для компании Sinoway стало подписание двух партнёрских соглашений: с SHACMAN — об эксклюзивных поставках в Россию шасси M6000, с «ВТБ Лизинг» — о субсидировании покупки автомобилей китайского бренда.
О продажах и утильсборе
Генеральный директор ООО «ИнтерТехника» Рустам Шарипов обратил внимание, что сегодня высокая заинтересованность в сотрудничестве наблюдается со стороны представителей ритейла, логистики и маркетплейсов. Глава компании видит в этом подтверждение острой потребности бизнеса в качественном коммерческом транспорте: «Западные производители ушли, а необходимость в грузовиках и полуприцепах осталась. Мы уверены, что это позволит нам нарастить продажи на рынках России и СНГ».
Источник фото: gruzovoy.ruВыставка Comtrans 2023 стала очень плодотворной для компании Sinoway
Денис Ермолин отметил, что большой всплеск продаж в компании наблюдался накануне повышения утильсбора (т.е. до удорожания техники на 5–10% в зависимости от класса). В августе и сентябре был некоторый спад активности, но уже по итогам октября ожидается восстановление спроса.
Дополнительная сложность, которая связана с уплатой утилизацонного сбора поставщиками, — затягивание сроков поставок. «Это проблема всех брендов на данный момент — утилизационный сбор может списываться до месяца. То есть мы можем привезти технику в страну за 2–3 недели и потом месяц ждать, пока произойдёт списание», — рассказал представитель дилера.
Тем не менее это не мешает бренду укреплять свои позиции на рынке. Под данным партнёрской компании «ВТБ Лизинг», реализация продукции SHACMAN за 7 месяцев этого года увеличилась в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. В свою очередь, ООО «ИнтерТехника» планирует ещё больше нарастить свою долю в общем объёме продаж SHACMAN в РФ (сейчас показатель находится на уровне 15%), годовой план — порядка около 2,5 тысяч единиц техники всех типов.