Давно хотели купить именно Тундру. Нашли подходящий вариант. Про все подробности рассказывать не буду, только про машину. От езды на этой машине практически не устаешь. Я легко могу ехать по 10 часов, и это мне в кайф. Длинная база, тяжелая, мощный мотор, пушечное ускорение с любой скорости, круиз контроль, очень комфортный салон.. Одни достоинства. Важно и быстрое и удобное переключение полного привода на ходу простым переключателем. Любой водитель это оценит. Это вообще самая подходящая машина для дальних поездок.
Если искать минусы, то их было найдено немного. Это то, что запас хода очень небольшой (маленький бак 100л), и то, что большой расход топлива. Если ехать по трассе, то получится 18л/100 км.
Чтобы избавиться от этих минусов, я обратился в «Автогазаппаратура», где объяснили, рассказали, показали, посчитали. В итоге я отдал авто утром, а забрал вечером. Поставили баллон (производство РФ) и аппаратуру последнего поколения с впрыском и электронными мозгами (производство Италия). Газа входит не больше 185 литров + бензина 100л =285л
Примерный расход 285:25л/100км - более 1000 км без дозаправок! Очень удобно для путешествий для рыбалки и охоты. Мотор заводится всегда на бензине и нагревается до необходимой температуры, затем самостоятельно автоматически переводится на газ. При прогретом движке переход где-то через 15 секунд. Светодиодные лампы показывающие на каком топливе работает мотор.
На бездорожье Тундра тоже не подведет. Если просто грязь, то это семечки для такой машины, только лохмотья снега или грязи летят в разные стороны.
В уменьшенный объем кузова (там 200 литровый баллон) легко входит продукты на неделю на пятерых, бензин для моторки, и все что захочешь. Задний борт открывается, и появляется столик, за которым можно перекусить.
В кузове перевезти холодильник, небольшой диван - без проблем. Арматура трубы и уголок бруски доски длиной 3-4 м по диагонали.
Однажды не пользовался авто 10 дней, а потом понадобилось ехать. Так вот, при минус 32 завелась с первого раза. При повторном запуске завелась только с третьей попытки. Я после зарядки завожу с первого раза (приятно иметь 8 горшков и иридевые свечи и в перспективе гелевый аккумулятор). А вообще в сильные морозы салон прогревается медленно, и там все равно не очень тепло. Я пытался что-то делать, утеплил редуктор гбо (укрыл чехлом) и стало тепло!
Так что кожаный салон – это не всегда плюс, он быстро остывает и долго нагревается. Хотя пахнет приятно, не спорю. Резину зимнюю не нашел, зашиповал свою грязевую (больше 1000 шипов). Ездить нормально, хоть снег , хоть наледь , хоть гололед .
Авто использую каждый день. Удивил небольшой радиус поворота для таких габаритов. Парковаться поначалу сложно, но это дело привычки.
На подземной парковке выручает подогрев зеркал, камера заднего вида и сонары.. Хороший асфальт - это стихия Тундры. Она как утюг разглаживает дорогу, при необходимости выстреливает вжимая в кресло. На бездорожье нужно привыкнуть к иному поведению ходовой – она становится более жесткой. Я чувствую себя защищенным в этой машине. Думаю, что лучше тундры может быть только новая тундра.