Какому банку нужен дилер-банкрот? К.Хлуднев о взаимоотношениях дилеров с банками


О ситуации в отрасли и государственной поддержке рассуждает Константин Хлуднев, генеральный директор ООО "Автоцентр Инфопром", официального дилера Fiat Auto S.p.A, Mitsubishi Fuso, Hyundai Truck&Bus

- Сегодня российский бизнес переживает сложные времена. На фоне пикирующего курса рубля автопроизводители признают, что им не удастся избежать повышения стоимости новых машин. И это далеко не единственная проблема, с которой им приходится сталкиваться…

- У дилеров могут быть разные проблемы, но самые распространенные - это проблемы с финансированием, с банковскими структурами. Мы не исключение. После поднятия ключевой ставки ЦБ коммерческие банки не преминули также повысить ставки по кредитным линиям и овердрафту, зачастую выходя за пределы разумного. То есть объем финансирования не изменился, но обслуживать задолженность стало гораздо дороже - ведь снижение кредитной ставки банками происходит гораздо медленнее и непропорционально снижению ключевой ставки ЦБ. Банки увидели возможность заработать таким образом.

Читайте:

Но я убежден, что это путь в никуда и для дилеров, и для банков. Вот какому банку нужен дилер-банкрот? Что будет делать банк с перешедшими к нему непрофильными активами - дилерским центром, оборудованием? В тяжелой для всех ситуации банк должен помочь дилеру выплатить займ, продолжить деятельность и принести доход самому банку, рассчитаться с задолженностью. Это логично, но, к сожалению, не все это понимают.

Схожая ситуация и с банками, которые кредитуют дилеров под поставки автомобилей совместно с импортером. Банк зачастую "городит" громоздкую и неудобную систему, по которой дилер не может оперативно получить машину, срываются сроки поставок и, соответственно, сделки.

Это основные проблемы, с которыми столкнулись дилеры. Второстепенные - у всех разные: у кого-то отсутствует достаточный входящий трафик вследствие неграмотной рекламной кампании, кто-то теряет на сервисе, не успевая реагировать на изменение ситуации с курсовой разницей и не меняя прайс-листы на запасные части и т.д. Но главная проблема у всех общая - нестабильность экономики, причем непрогнозируемая.

Какому банку нужен дилер-банкрот?Что будет делать банк с перешедшими к нему непрофильными активами - дилерским центром, оборудованием?

- В этой ситуации важной является поддержка государства. Насколько эта помощь эффективна?

- Производители и дилеры с завидной регулярностью просят об этом правительство, однако поддержка эта работает выборочно. Дилерам, к примеру, исконно российской LADA помощь пошла на пользу, падение продаж снизилось до 12% в июне, а по марке УАЗ вообще отмечается рост продаж на 13%. Но мы работаем с европейскими и корейскими автомобилями, такой поддержки, конечно, нет. По бренду FIAT импортер самостоятельно предоставляет скидки по программам кредитования, trade-in, утилизации - но это вряд ли продлится долго, так как невозможно без участия государства долго субсидировать дилерскую сеть.

Читайте:

- Что происходит сейчас с вашей дилерской сетью? Планируете ли вы ее сокращать или, наоборот, расширять?

- С целью оптимизации бизнеса с третьего квартала 2014 года компания была вынуждена закрыть два дилерских центра в Москве. И говорить о скорейшем восстановлении пока не приходится. Думаю, в текущем формате будем работать в ближайший год точно. Сейчас можно говорить об открытии нового дилерского центра только при условии получения под это франшизы наиболее ликвидного бренда - в нашем случае это ГАЗ или УАЗ, но при любом варианте это будет скорее временное решение. Аренда - длительная стройка ДЦ сейчас исключен.

Какому банку нужен дилер-банкрот?Производители и дилеры с завидной регулярностью просят правительство о поддержке, однако она работает выборочно

- Многие автодилеры и производители техники заявляют, что российский автомобильный рынок обладает большим потенциалом и готов к росту. В нынешней ситуации вы разделяете это мнение?

- Разделяю. Потенциал рынка есть, однако он сильно отличается от того, который был, к примеру, в кризис 2008 г. Тогда все разом упали на дно, но быстро оттолкнулись и пошли вверх. Все взаимосвязано: проблемы в экономике, проблемы в бизнесе и банковской среде, снижение объемов строительства, перевозок. Все это становится следствием того, что компании и частные лица меньше покупают автомобилей, спрос падает. Сейчас кризис выглядит непрогнозируемым, очень большая политическая составляющая, помимо экономических причин.

Компании не хотят рисковать, вкладываться в новые проекты. Мы часто сталкиваемся с отказами от крупных сделок на поставку автомобилей, несмотря на подписанные договора или протоколы о намерениях: топ-менеджмент и собственники банально предпочитают переждать трудное время, не могут спрогнозировать способность оплачивать машины, взятые в лизинг, боятся выводить живые деньги из компании. Предпочитают обслуживать и ремонтировать ранее закупленную технику, так что самое время зарабатывать на сервисе!

Какому банку нужен дилер-банкрот?В отличие от предновогоднего обвала рубля паники уже нет, есть "здоровая обеспокоенность"

- Учитывая нынешнюю ситуацию на рынке, поменялась ли стратегия развития вашей компании?

- Так называемая нынешняя ситуация на рынке длится почти год, поэтому стратегия компании, конечно, претерпела изменения. Сейчас после небольшой паузы курсы валют опять пошли вверх, причем в последнюю неделю - стремительно. Однако в отличие от предновогоднего обвала рубля паники уже нет, есть "здоровая обеспокоенность". Стратегия, в целом, осталась та же: оптимизация товарных запасов, затрат, работа с персоналом - это ключевые направления. При падении входящего клиентского трафика в первую очередь нужно бережно относиться к каждому запросу.​








Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Компания JAC расширяет ассортимент продукции в России
Компания JAC расширяет ассортимент продукции в России Впервые компания ООО "Джак Автомобиль" и ООО "Автомеханический завод" реализовали проекты по установке надстроек на шасси N-серии китайского производителя JAC Motors
Тест. Сможете ли вы угадать, сколько стоит грузовик?
Тест. Сможете ли вы угадать, сколько стоит грузовик? Чтобы ориентироваться в ценах на падающем рынке, нужно быть настоящим специалистом. Проверьте, насколько точно вы сможете определить стоимость авто по его изображению
"Рост продаж ожидается в 2018 году". Об актуальном - представитель марки King Long "Ситуацию в российской автобусной отрасли можно исправить, если ввести ограничения по срокам эксплуатации техники". Такое мнение высказал генеральный директор ООО "ЕвроАзия" Михаил Зарубин
Консультация юриста. Лизинговая компания изъяла технику, что делать?
Консультация юриста. Лизинговая компания изъяла технику, что делать? Алексей Никитин, управляющий партнер юридической компании “Право и Практика”, рассказывает, как действовать, если с вами расторгают лизинговый договор и изымают транспорт

Объявления

КамАЗ 43118 (борт) Камаз 43118 (борт) Тяжелый/среднетоннажный бортовой грузовик
Scania R124.420 Scania r124.420 Тяжелый/среднетоннажный рефрижератор
Iveco Eurotech 440E35T Тягач седельный
Овз-транс ТК Танк-контейнер
ГАЗ-3302 (лом. платф.) Газ-3302 (лом. платф.) Эвакуатор
Howo A7 Тяжелый/среднетоннажный бортовой грузовик
Тонар 95234-0000010 Тонар 95234-0000010 Самосвальный полуприцеп