ГлавнаяНовости и обзоры → Какому банку нужен дилер-банкрот? К.Хлуднев о взаимоотношениях дилеров с банками

Какому банку нужен дилер-банкрот? К.Хлуднев о взаимоотношениях дилеров с банками

О ситуации в отрасли и государственной поддержке рассуждает Константин Хлуднев, генеральный директор ООО "Автоцентр Инфопром", официального дилера Fiat Auto S.p.A, Mitsubishi Fuso, Hyundai Truck&Bus

- Сегодня российский бизнес переживает сложные времена. На фоне пикирующего курса рубля автопроизводители признают, что им не удастся избежать повышения стоимости новых машин. И это далеко не единственная проблема, с которой им приходится сталкиваться…

- У дилеров могут быть разные проблемы, но самые распространенные - это проблемы с финансированием, с банковскими структурами. Мы не исключение. После поднятия ключевой ставки ЦБ коммерческие банки не преминули также повысить ставки по кредитным линиям и овердрафту, зачастую выходя за пределы разумного. То есть объем финансирования не изменился, но обслуживать задолженность стало гораздо дороже - ведь снижение кредитной ставки банками происходит гораздо медленнее и непропорционально снижению ключевой ставки ЦБ. Банки увидели возможность заработать таким образом.

Но я убежден, что это путь в никуда и для дилеров, и для банков. Вот какому банку нужен дилер-банкрот? Что будет делать банк с перешедшими к нему непрофильными активами - дилерским центром, оборудованием? В тяжелой для всех ситуации банк должен помочь дилеру выплатить займ, продолжить деятельность и принести доход самому банку, рассчитаться с задолженностью. Это логично, но, к сожалению, не все это понимают.

Схожая ситуация и с банками, которые кредитуют дилеров под поставки автомобилей совместно с импортером. Банк зачастую "городит" громоздкую и неудобную систему, по которой дилер не может оперативно получить машину, срываются сроки поставок и, соответственно, сделки.

Это основные проблемы, с которыми столкнулись дилеры. Второстепенные - у всех разные: у кого-то отсутствует достаточный входящий трафик вследствие неграмотной рекламной кампании, кто-то теряет на сервисе, не успевая реагировать на изменение ситуации с курсовой разницей и не меняя прайс-листы на запасные части и т.д. Но главная проблема у всех общая - нестабильность экономики, причем непрогнозируемая.

Какому банку нужен дилер-банкрот?Что будет делать банк с перешедшими к нему непрофильными активами - дилерским центром, оборудованием?

- В этой ситуации важной является поддержка государства. Насколько эта помощь эффективна?

- Производители и дилеры с завидной регулярностью просят об этом правительство, однако поддержка эта работает выборочно. Дилерам, к примеру, исконно российской LADA помощь пошла на пользу, падение продаж снизилось до 12% в июне, а по марке УАЗ вообще отмечается рост продаж на 13%. Но мы работаем с европейскими и корейскими автомобилями, такой поддержки, конечно, нет. По бренду FIAT импортер самостоятельно предоставляет скидки по программам кредитования, trade-in, утилизации - но это вряд ли продлится долго, так как невозможно без участия государства долго субсидировать дилерскую сеть.

- Что происходит сейчас с вашей дилерской сетью? Планируете ли вы ее сокращать или, наоборот, расширять?

- С целью оптимизации бизнеса с третьего квартала 2014 года компания была вынуждена закрыть два дилерских центра в Москве. И говорить о скорейшем восстановлении пока не приходится. Думаю, в текущем формате будем работать в ближайший год точно. Сейчас можно говорить об открытии нового дилерского центра только при условии получения под это франшизы наиболее ликвидного бренда - в нашем случае это ГАЗ или УАЗ, но при любом варианте это будет скорее временное решение. Аренда - длительная стройка ДЦ сейчас исключен.

Какому банку нужен дилер-банкрот?Производители и дилеры с завидной регулярностью просят правительство о поддержке, однако она работает выборочно

- Многие автодилеры и производители техники заявляют, что российский автомобильный рынок обладает большим потенциалом и готов к росту. В нынешней ситуации вы разделяете это мнение?

- Разделяю. Потенциал рынка есть, однако он сильно отличается от того, который был, к примеру, в кризис 2008 г. Тогда все разом упали на дно, но быстро оттолкнулись и пошли вверх. Все взаимосвязано: проблемы в экономике, проблемы в бизнесе и банковской среде, снижение объемов строительства, перевозок. Все это становится следствием того, что компании и частные лица меньше покупают автомобилей, спрос падает. Сейчас кризис выглядит непрогнозируемым, очень большая политическая составляющая, помимо экономических причин.

Компании не хотят рисковать, вкладываться в новые проекты. Мы часто сталкиваемся с отказами от крупных сделок на поставку автомобилей, несмотря на подписанные договора или протоколы о намерениях: топ-менеджмент и собственники банально предпочитают переждать трудное время, не могут спрогнозировать способность оплачивать машины, взятые в лизинг, боятся выводить живые деньги из компании. Предпочитают обслуживать и ремонтировать ранее закупленную технику, так что самое время зарабатывать на сервисе!

Какому банку нужен дилер-банкрот?В отличие от предновогоднего обвала рубля паники уже нет, есть "здоровая обеспокоенность"

- Учитывая нынешнюю ситуацию на рынке, поменялась ли стратегия развития вашей компании?

- Так называемая нынешняя ситуация на рынке длится почти год, поэтому стратегия компании, конечно, претерпела изменения. Сейчас после небольшой паузы курсы валют опять пошли вверх, причем в последнюю неделю - стремительно. Однако в отличие от предновогоднего обвала рубля паники уже нет, есть "здоровая обеспокоенность". Стратегия, в целом, осталась та же: оптимизация товарных запасов, затрат, работа с персоналом - это ключевые направления. При падении входящего клиентского трафика в первую очередь нужно бережно относиться к каждому запросу.​

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 5, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
5
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться