Какому банку нужен дилер-банкрот? К.Хлуднев о взаимоотношениях дилеров с банками


О ситуации в отрасли и государственной поддержке рассуждает Константин Хлуднев, генеральный директор ООО "Автоцентр Инфопром", официального дилера Fiat Auto S.p.A, Mitsubishi Fuso, Hyundai Truck&Bus

- Сегодня российский бизнес переживает сложные времена. На фоне пикирующего курса рубля автопроизводители признают, что им не удастся избежать повышения стоимости новых машин. И это далеко не единственная проблема, с которой им приходится сталкиваться…

- У дилеров могут быть разные проблемы, но самые распространенные - это проблемы с финансированием, с банковскими структурами. Мы не исключение. После поднятия ключевой ставки ЦБ коммерческие банки не преминули также повысить ставки по кредитным линиям и овердрафту, зачастую выходя за пределы разумного. То есть объем финансирования не изменился, но обслуживать задолженность стало гораздо дороже - ведь снижение кредитной ставки банками происходит гораздо медленнее и непропорционально снижению ключевой ставки ЦБ. Банки увидели возможность заработать таким образом.

Читайте:

Но я убежден, что это путь в никуда и для дилеров, и для банков. Вот какому банку нужен дилер-банкрот? Что будет делать банк с перешедшими к нему непрофильными активами - дилерским центром, оборудованием? В тяжелой для всех ситуации банк должен помочь дилеру выплатить займ, продолжить деятельность и принести доход самому банку, рассчитаться с задолженностью. Это логично, но, к сожалению, не все это понимают.

Схожая ситуация и с банками, которые кредитуют дилеров под поставки автомобилей совместно с импортером. Банк зачастую "городит" громоздкую и неудобную систему, по которой дилер не может оперативно получить машину, срываются сроки поставок и, соответственно, сделки.

Это основные проблемы, с которыми столкнулись дилеры. Второстепенные - у всех разные: у кого-то отсутствует достаточный входящий трафик вследствие неграмотной рекламной кампании, кто-то теряет на сервисе, не успевая реагировать на изменение ситуации с курсовой разницей и не меняя прайс-листы на запасные части и т.д. Но главная проблема у всех общая - нестабильность экономики, причем непрогнозируемая.

Какому банку нужен дилер-банкрот?Что будет делать банк с перешедшими к нему непрофильными активами - дилерским центром, оборудованием?

- В этой ситуации важной является поддержка государства. Насколько эта помощь эффективна?

- Производители и дилеры с завидной регулярностью просят об этом правительство, однако поддержка эта работает выборочно. Дилерам, к примеру, исконно российской LADA помощь пошла на пользу, падение продаж снизилось до 12% в июне, а по марке УАЗ вообще отмечается рост продаж на 13%. Но мы работаем с европейскими и корейскими автомобилями, такой поддержки, конечно, нет. По бренду FIAT импортер самостоятельно предоставляет скидки по программам кредитования, trade-in, утилизации - но это вряд ли продлится долго, так как невозможно без участия государства долго субсидировать дилерскую сеть.

Читайте:

- Что происходит сейчас с вашей дилерской сетью? Планируете ли вы ее сокращать или, наоборот, расширять?

- С целью оптимизации бизнеса с третьего квартала 2014 года компания была вынуждена закрыть два дилерских центра в Москве. И говорить о скорейшем восстановлении пока не приходится. Думаю, в текущем формате будем работать в ближайший год точно. Сейчас можно говорить об открытии нового дилерского центра только при условии получения под это франшизы наиболее ликвидного бренда - в нашем случае это ГАЗ или УАЗ, но при любом варианте это будет скорее временное решение. Аренда - длительная стройка ДЦ сейчас исключен.

Какому банку нужен дилер-банкрот?Производители и дилеры с завидной регулярностью просят правительство о поддержке, однако она работает выборочно

- Многие автодилеры и производители техники заявляют, что российский автомобильный рынок обладает большим потенциалом и готов к росту. В нынешней ситуации вы разделяете это мнение?

- Разделяю. Потенциал рынка есть, однако он сильно отличается от того, который был, к примеру, в кризис 2008 г. Тогда все разом упали на дно, но быстро оттолкнулись и пошли вверх. Все взаимосвязано: проблемы в экономике, проблемы в бизнесе и банковской среде, снижение объемов строительства, перевозок. Все это становится следствием того, что компании и частные лица меньше покупают автомобилей, спрос падает. Сейчас кризис выглядит непрогнозируемым, очень большая политическая составляющая, помимо экономических причин.

Компании не хотят рисковать, вкладываться в новые проекты. Мы часто сталкиваемся с отказами от крупных сделок на поставку автомобилей, несмотря на подписанные договора или протоколы о намерениях: топ-менеджмент и собственники банально предпочитают переждать трудное время, не могут спрогнозировать способность оплачивать машины, взятые в лизинг, боятся выводить живые деньги из компании. Предпочитают обслуживать и ремонтировать ранее закупленную технику, так что самое время зарабатывать на сервисе!

Какому банку нужен дилер-банкрот?В отличие от предновогоднего обвала рубля паники уже нет, есть "здоровая обеспокоенность"

- Учитывая нынешнюю ситуацию на рынке, поменялась ли стратегия развития вашей компании?

- Так называемая нынешняя ситуация на рынке длится почти год, поэтому стратегия компании, конечно, претерпела изменения. Сейчас после небольшой паузы курсы валют опять пошли вверх, причем в последнюю неделю - стремительно. Однако в отличие от предновогоднего обвала рубля паники уже нет, есть "здоровая обеспокоенность". Стратегия, в целом, осталась та же: оптимизация товарных запасов, затрат, работа с персоналом - это ключевые направления. При падении входящего клиентского трафика в первую очередь нужно бережно относиться к каждому запросу.​








Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

JAC N-120: цена вне конкуренции!
JAC N-120: цена вне конкуренции! Компания ООО "Джак Автомобиль" предлагает испытать в деле и оценить все достоинства новинки
О состоянии авторемонтного бизнеса - представители Mercedes-Benz и MAN
О состоянии авторемонтного бизнеса - представители Mercedes-Benz и MAN Автосервисные услуги - рост или падение объемов? К кому сегодня обращаются чаще - к официальным дилерам или "серым СТО"? Какие меры нужно предпринять, чтобы удержать клиентов? На эти и другие вопросы ответили игроки рынка
Консультация юриста. На что обратить внимание при заключении договора лизинга?
Консультация юриста. На что обратить внимание при заключении договора лизинга? Изучаем наиболее важные пункты лизингового договора вместе с юристом компании “Право и Практика” Алексеем Никитиным
В поисках работы. Обзор зарплат водителей и менеджеров зимой 2016
В поисках работы. Обзор зарплат водителей и менеджеров зимой 2016 На основе опроса, проведенного среди пользователей Торговой системы Грузового Ру, а также анализа объявлений, размещенных на сайте Яндекс.Работа, мы проследили динамику изменения зарплат отраслевых специалистов

Объявления

Cimc T50 25 м3 для перевозки СУГ (LPG) Танк-контейнер
Scania R420 Тягач седельный
Man 19.464 Тягач седельный
Уралспецтранс урал 55570 Цементовоз
Higer KLQ6885Q Туристический автобус
Ford Cargo 3530 D Самосвал
Уралспецтранс урал 55570 Цементовоз