Министерство промышленности и торговли уже подготовило проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" в части установления предельных сроков эксплуатации". Как ранее писал Грузовой Ру, возраст комтранспорта предполагается ограничить 15 годами.
Источник фото: www.wallsfeed.comВозраст эксплуатации комтранспорта предполагается ограничить 15 годами
При этом в министерстве уверены, что проблем с обновлением парка не возникнет. Наибольшая доля устаревшей техники приходится на производственные предприятия, которые сами занимаются перевозками своих товаров. Логистические компании нацелены на приобретение новых автомобилей, поскольку транспорт - это их основное преимущество. Поэтому в ведомстве предполагают, что владельцам старой техники (производителям) выгоднее будет вывести неэффективные процессы доставки грузов на аутсорсинг. Также корреспонденту Грузового Ру рассказали, что уход с логистического рынка 30% компаний, которые не смогут обновить парк техники, "находится в пределах нормы".
Отметим, что при помощи документа власти планируют не только повысить безопасность на российских дорогах, но и поддержать активно сокращающийся авторынок. В 2014 году возраст 46% коммерческого транспорта (от общего количества) составил старшее 15 лет, 31% - свыше 20. Грузовых автомобилей старше 15 лет насчитывается 78% от общего числа, 44% приходится на автобусы.
Источник фото: www.rewalls.comВероятность того, что данные ограничения заставят транспортников покупать российскую технику, равна нулю
Также, чтобы освободить автопарк России от старых машин, правительство приняло федеральную программу утилизации. По итогам реализации программы в 2014 году было продано (со скидкой) 188,2 тыс. единиц техники. При этом 10,2% покупателей - юридические лица, на долю комтехники пришлось 17,63% от общего объема проданных авто.
Мнение перевозчиков:Игорь Кисель, владелец 2 грузовиков: "У меня две грузовые машины, обе старше 15 лет. Но это не значит, что они находятся в неисправном техническом состоянии. Я сам автослесарь со стажем, когда выхожу на маршрут, то уверен в машине. Купить новый грузовик - удовольствие не из дешевых, хотя многие успели в конце года взять по приемлемой цене технику. Мне кажется, необходимо ужесточить процедуру прохождения ТО. От этого будет больше пользы. Неужели они не понимают, что в данной ситуации пострадает малый бизнес регионов?" Владимир Ушалов, владелец 1 грузовика: "Вероятность того, что данные ограничения заставят транспортников покупать российскую технику, равна нулю. Большая часть перевозчиков предпочитает эксплуатировать старые, но иностранные грузовики. К сожалению, продукция Камского автозавода неконкурентоспособная: отечественная техника не способна транспортировать грузы на дальние расстояния в течение 15 лет". |
В заключение хотелось бы сказать, что в первую очередь запретительная мера доставит немало хлопот мелким перевозчикам. Какие-то издержки понесет и средний бизнес. Но если рассуждать с точки зрения безопасности, новые грузовики, конечно, лучше.
По мнению многих транспортников, государство, прежде чем вводить такие запреты, должно мотивировать участников рынка, к примеру, разработать систему льгот. К этой проблеме необходимо подходить комплексно: приемлемое для компаний финансирование (снижение ставок по лизингу, временные налоговые послабления) и четких механизмов регулирования сроков эксплуатации техники. В противном случае введение такого запрета может привести к коллапсу.