Докопаться до стоимости. Анализ цен на седельные тягачи в июле 2015


На основе объявлений Торговой системы Грузового Ру мы провели анализ доступных на рынке предложений от продавцов и сравнили цены на седельные тягачи различных брендов и моделей

Анализ рынка в разрезе стран-поставщиков

Наибольшую активность в Торговой системе Грузового Ру в июле проявляли продавцы европейских авто - они предлагали широкий выбор как новой, так и б/у техники. Второе место делят между собой поставщики китайских и американских седельных тягачей: первых было больше среди машин без наработки, вторых - на рынке подержанной техники. Третья позиция в обоих случаях принадлежит тягачам российского производства. В то же время продажи машин из Кореи и Японии в данном сегменте традиционно невелики.

Читайте:

Соотношение брендов по регионам

Анализ объявлений из Торговой системы показал, что отечественные седельные тягачи (в основном это бренд КАМАЗ) в июле были более чем вдвое дешевле в сравнении с авто из Европы.

Средние цены на новые седельные тягачи из Европы, Китая и России

Традиционно машины европейского производства имеют более высокую остаточную стоимость при перепродаже. На основе цен, актуальных в июле, мы сравнили подержанные седельные тягачи различных годов выпуска, выделив две группы техники - из Европы и России. Данные об отечественных тягачах старше 2004 года не приводятся по причине недостаточного числа предложений.

Из приведенной статистики следует, что за б/у европейское авто не старше трех лет вполне можно купить две машины российского производства аналогичного года выпуска. Если же вести речь о тягачах 2006-2004 г.в., то их стоимость разнится уже в 2,6 раза. В среднем техника из Европы дешевеет через каждые три года эксплуатации в 1,4 раза, из РФ - в 1,6 раза.

Средние цены на седельные тягачи в зависимости от года выпуска (в рос. рублях)

Анализ рынка в разрезе брендов

Во второй части обзора речь пойдет о популярных брендах и моделях седельных тягачей. Пальма первенства в июле осталась за компанией MAN - в более чем половине объявлений о продаже седельных тягачей фигурировал именно этот бренд. Кроме этого, в категории новой техники был широкий выбор Mercedes и КАМАЗ, а тем, кто "приценивался" к б/у авто, предлагалось рассмотреть вариант покупки Volvo и DAF.

Читайте:

Популярные бренды седельных тягачей в июле

Чтобы проследить динамику изменения цен на седельные тягачи в течение 2014 и 2015 годов, приведем данные по брендам из ТОП-3. В среднем рост по трем производителям составил 13%, а больше всего увеличилась стоимость техники Mercedes-Benz (+16%).

Сравнение средних цен на технику MAN, Mercedes-Benz и КАМАЗ

Сравнение стоимости конкретных моделей выполним на примере популярных машин из линеек MAN (полная масса - 18 т), DAF (20,5 т) и Mercedes-Benz (18 т). В среднем удорожание по рассматриваемым моделям (новая техника) к первому полугодию прошлого года составило 41%, при этом наиболее значительный рост отмечен в объявлениях о продаже Mercedes-Benz Actros 1841 LS - 49%. Если сравнивать данные 2015 и второй половины 2014 года, то произошло увеличение цен на 14% (DAF XF 105.460 Super Space Cab стал дороже на 19%).

Сравнение цен на популярные модели (новая техника)

В дополнение к приведенным в таблице цифрам отметим, что в августе 2015 появились объявления, в которых MAN TGA 18.440 4X2 BLS (Euro 5 Intarder Klima) предлагается за 5 950 000 рос. рублей, DAF XF 105.460 Super Space Cab - 5 690 000 рублей, а максимальная стоимость Mercedes-Benz Actros 1841 LS и вовсе превысила 6 млн рос. рублей (83 500 евро в эквиваленте).

Читайте:

Завершим обзор ценами на бывшую в эксплуатации технику. В среднем подорожание составило 53% по сравнению с годом ранее и на 22%, если обратиться к цифрам второго полугодия 2014. "Лидером" по данному показателю стал Mercedes-Benz Actros 1841 LS - в 2015 г. потенциальному покупателю необходимо заплатить на 56% больше, чем в начале прошлого года.

Сравнение цен на популярные модели (б/у техника)





Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Универсальное оборудование для тяжелой работы. Полуприцепы S.HD Heavy Duty от Schmitz Cargobull
Универсальное оборудование для тяжелой работы. Полуприцепы S.HD Heavy Duty от Schmitz Cargobull Производитель Schmitz Cargobull AG представил линейку особо прочных полуприцепов для тяжелых условий эксплуатации - S.HD Heavy Duty
Интернет-дневник DAF XF105.410
Интернет-дневник DAF XF105.410 Думаем, среди вас есть те, кому стандартные тест-драйвы машин успели приесться. Именно поэтому редакция Грузового Ру решила подойти к описанию техники с другой стороны. Предлагает вам уникальную рубрику о работе и приключениях DAF XF105 - первого в мире седельного тягача, который ведет собственный дневник
Японская техника на российских дорогах. Форумчане о машинах Isuzu
Японская техника на российских дорогах. Форумчане о машинах Isuzu В этом материале речь будет идти о грузовиках, произведенных в Стране восходящего солнца: делиться своими впечатлениями будут владельцы техники Isuzu - посетители сайта Грузовой Ру

Объявления

Shaanxi (Shacman) SX3256DR384 с кабиной F2000 Shaanxi (shacman) sx3256dr384 с кабиной f2000 Самосвал
Mercedes-Benz Actros 3 1844 LS Mercedes-benz actros 3 1844 ls Тягач седельный
Hyundai HD 500 Hyundai hd 500 Тягач седельный
Koegel / kogel SPR 24 Бортовой полуприцеп
Foton Ollin Тяжелый/среднетоннажный бортовой грузовик
Авто-Профи 3034H1 Авто-профи 3034h1 Автомобиль МЧС
Daf 95430 Тягач седельный