ГлавнаяНовости и обзоры → А. Лукашенко: "Продавать МАЗ за гроши мы не намерены!"
17 октября 2013

А. Лукашенко: "Продавать МАЗ за гроши мы не намерены!"

С мертвой точки так и не сдвинулся диалог об интеграции КАМАЗ и МАЗ. Более 2 лет компании пытаются прийти к консенсусу. Условия КАМАЗа не удовлетворяют белорусскую сторону. В свою очередь, КАМАЗ не видит интереса в рассмотрении предложения белорусского предприятия

Изначально ожидалось, что слияние двух компаний пройдет на базе СП "Росбелавто". В проект планировалось инвестировать 75% акций МАЗа и 49,9% акций КАМАЗа. Однако переговоры были прекращены ввиду явных разногласий между сторонами.

Беларусь выступает за организацию объединенной сети сбыта вместе с КАМАЗом. Руководство Беларуси не получило ответной реакции на выдвинутое предложение об обновлении и инвестировании в "мазовское" предприятие. Президент Беларуси А. Лукашенко высказал предположение, что "партнеры-конкуренты" просто хотят таким образом заполучить МАЗ за гроши. И в дальнейшем завод просто сменит профиль и будет заниматься выпуском дисков или еще чего-нибудь.

Крупного производителя РФ не заинтересовать простым планом разработки общей политики выпуска и реализации грузовиков КАМАЗ и МАЗ. Рынок РБ слишком мал, и ощутимой пользы от совместного сбыта КАМАЗ не почувствует. К тому же, у компании одна из самых продвинутых дилерских сетей в России. Заниматься реализацией продукции конкурента в планы КАМАЗ не входит.

Ежеквартальный отчет КАМАЗа говорит сам за себя. Процент тяжелых грузовых авто, массой от 14 до 40 т, на рынке РФ достиг 45%. МАЗ же смог занять лишь 8% российского рынка.Отмечается уменьшение продаж КАМАЗа в январе-сентябре всего на 10%. У МАЗа падение составило 53%. В сентябре наблюдалось увеличение реализации грузовиков КАМАЗа на российском рынке на 8%. Количество реализованных авто достигло 2,6 тыс. У МАЗа зафиксировано сокращение продаж вдвое - 570 авто. Выпуск первого серийного магистрального тягача с деталями от Daimler сделает возможным рост доли КАМАЗа на рынке в сегменте магистральных тягачей до 25%.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 12, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
12
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться