Изначально ожидалось, что слияние двух компаний пройдет на базе СП "Росбелавто". В проект планировалось инвестировать 75% акций МАЗа и 49,9% акций КАМАЗа. Однако переговоры были прекращены ввиду явных разногласий между сторонами.
Беларусь выступает за организацию объединенной сети сбыта вместе с КАМАЗом. Руководство Беларуси не получило ответной реакции на выдвинутое предложение об обновлении и инвестировании в "мазовское" предприятие. Президент Беларуси А. Лукашенко высказал предположение, что "партнеры-конкуренты" просто хотят таким образом заполучить МАЗ за гроши. И в дальнейшем завод просто сменит профиль и будет заниматься выпуском дисков или еще чего-нибудь.
Крупного производителя РФ не заинтересовать простым планом разработки общей политики выпуска и реализации грузовиков КАМАЗ и МАЗ. Рынок РБ слишком мал, и ощутимой пользы от совместного сбыта КАМАЗ не почувствует. К тому же, у компании одна из самых продвинутых дилерских сетей в России. Заниматься реализацией продукции конкурента в планы КАМАЗ не входит.
Ежеквартальный отчет КАМАЗа говорит сам за себя. Процент тяжелых грузовых авто, массой от 14 до 40 т, на рынке РФ достиг 45%. МАЗ же смог занять лишь 8% российского рынка.Отмечается уменьшение продаж КАМАЗа в январе-сентябре всего на 10%. У МАЗа падение составило 53%. В сентябре наблюдалось увеличение реализации грузовиков КАМАЗа на российском рынке на 8%. Количество реализованных авто достигло 2,6 тыс. У МАЗа зафиксировано сокращение продаж вдвое - 570 авто. Выпуск первого серийного магистрального тягача с деталями от Daimler сделает возможным рост доли КАМАЗа на рынке в сегменте магистральных тягачей до 25%.