«В-Трейлер»: от ремонта — к собственному производству
Машиностроительный завод «В-Трейлер» входит в группу компаний «Политехник Групп». С начала 2000-х годов одним из направлений бизнеса была продажа и обслуживание лесовозной прицепной техники марок Istrail, Kome, Briab, Juki. В 2019 году было решено открыть собственное производство под брендом V-Trailer. Среди крупнейших владельцев техники марки такие компании, как ГК «Титан», лесопромышленный холдинг Segezha Group, транспортная компания ООО «КарелЛесТранс».
В 2022 году завод существенно расширил продуктовую линейку и к настоящему моменту выпустил около 500 единиц прицепной техники различного назначения. В их числе шторные и бортовые полуприцепы для магистральных автоперевозок, контейнеровозы, самосвальные полуприцепы и прицепы, пухтовозы.
Цеха «В-Трейлер» расположены в Санкт-Петербурге на территории Ижорских заводов. В производстве используется современное металлообрабатывающее оборудование, включая станки лазерной резки, роботизированные сварочные линии. Перед сборкой детали прицепов проходят дробеструйную обработку и порошковую покраску в специальных камерах, что повышает коррозионную стойкость конструкции.
Не «мега», а тяжеловоз. Знакомимся с магистральной техникой V-Trailer
— Первоначально мы развивали линейку лесовозных прицепов и полуприцепов, поскольку хорошо знали этот рынок. Затем почти 25-летний опыт в производстве и обслуживании сортиментовозов перенесли на всю прицепную технику V-Trailer, — рассказал маркетолог машиностроительного завода «В-Трейлер» Владимир Ульев.
Так, ёмкий рынок техники для магистральных автоперевозок пополнился четырьмя моделями V-Trailer: бортовым полуприцепом, контейнеровозом и двумя моделями шторных полуприцепов.
Источник фото: v-trailer.ruШторный полуприцеп V-Trailer 332
Шторный полуприцеп V-Trailer 332 — одна из популярных моделей. Полуприцеп массой 8 200 кг и грузоподъёмностью до 38 800 кг отличается увеличенным грузовым пространством: 110 куб. м. При этом V-Trailer 332 имеет длину 16,5 м, что позволяет эксплуатировать его на российских дорогах в паре с тягачом со стандартной высотой ССУ и за один рейс перевозить большее количество груза в сравнении с обычным 91-кубовым полуприцепом.
Рама полуприцепа — сварная, из высокопрочной стали. В конструкции предусмотрены дополнительные усиления, обеспечивающие высокую жёсткость и сопротивление на скручивание.
Среди других особенностей V-Trailer 332 — сдвижная крыша Versus, стойки европейского производства Adaico L-Fix (по 4 на каждую сторону), алюминиевые двери BPW Smartmaster II, светодиодное электрооборудование ATLANTA или SANEL. Тормозная система — WABCO.
По желанию заказчика полуприцеп может комплектоваться тремя или четырьмя осями: BPW, Fuwa, Ceylan, SAF — на выбор. Одна или две оси могут быть подъёмными, что позволяет снизить расход топлива при движении с порожним полуприцепом.
Источник фото: v-trailer.ruПолуприцеп-контейнеровоз V-Trailer 330
Как и «тент» V-Trailer 332, 4-осный полуприцеп-контейнеровоз V-Trailer 330 вышел на рынок в 2023 году. Он предназначен для транспортировки до двух 20-футовых контейнеров, одного 30-футового, одного 40-футового (в том числе с увеличенной высотой) и одного 45-футового. Облегчённая рама из высокопрочной стали позволяет V-Trailer 330 при массе 5 750 кг перевозить грузы массой до 41 400 кг.
Одна или две оси полуприцепа — подъёмные, а первая имеет собственный контур управления пневмоподвеской. Тормозная система — WABCO. Для работы погрузчика в задней части V-Trailer 330 предусмотрен металлический настил из рифлёных съёмных металлических листов на болтовом соединении.
«Рассчитан на тяжёлые условия». Самосвальная техника из Санкт-Петербурга
Для строительной отрасли петербургские конструкторы разработали трёхосный самосвальный полуприцеп V-Trailer 328 и прицеп V-Trailer 325 (с центральным расположением осей).
Флагман линейки — почти 10-тонный трёхосный самосвальный полуприцеп V-Trailer 328 — рассчитан на тяжёлые условия эксплуатации. В его основе — облегчённая рама из высокопрочной стали.
Кузов прямоугольного сечения объёмом 28 или 33 куб. м также выполнен из высокопрочной стали. Грузоподъёмность модели — 45 500 кг. В конструкции полуприцепа использованы осевые агрегаты BPW (одна ось — подъёмная), тормозная система WABCO TEBS-E, гидроцилиндр Binotto и замок кузова HYFIX.
Источник фото: v-trailer.ruСамосвальный полуприцеп V-Trailer 328
Сортиментовозы с собственной лесной надстройкой V-Forest
Самая широкая линейка V-Trailer — в сегменте сортиментовозов. Лесная прицепная техника отличается большой грузоподъёмностью, а её призвание — почти непрерывно работать в тяжёлых условиях. Поэтому к конструкции лесовозов предъявляются особые требования.
— Выбор модели заказчиком зависит от многих факторов: дорожные условия, нагрузки, интенсивность вывоза леса, требования по габаритам и массе прицепа или полуприцепа, цены. Могу сказать, что у нас есть предложения практически на все случаи, — подчеркнул Владимир Ульев.
Завод «В-Трейлер» выпускает в общей сложности восемь моделей сортиментовозов. Они оснащаются лесовозными надстройками собственной конструкции V-Forest с различными вариантами формы и высоты стоек (в том числе регулируемой).
Пять моделей — это прицепы грузоподъёмностью от 28 700 до 39 900 кг, с различным количеством осей (3 или 4) и вариантами подвески (рессорно-механическая или пневматическая).
Источник фото: v-trailer.ruСортиментовоз V-Trailer
Лидером продаж в этом ряду является прицеп-сортиментовоз V-Trailer 306 массой 8 900 кг и грузоподъёмностью до 39 100 кг. Популярность модели объясняется просто: при выезде на дороги общего пользования раздвижной V-Trailer 306 сдвигается, чтобы «быть в габарите». Если же транспортировать грузы нужно, например, между складами, без выезда на дороги общего пользования, то прицеп удлиняется и способен за раз перевезти больше леса. Иными словами, это универсальное транспортное средство и, разумеется, наиболее технологически сложная модель.
Полуприцепы-сортиментовозы марки V-Trailer представлены тремя 3- или 4-осными моделями грузоподъёмностью от 46 500 до 56 100 кг. Длина полуприцепа в зависимости от модели и модификации — в диапазоне от 12 до 17 м.
Все полуприцепы для перевозки леса отличает усиленная рама, в основе которой — два продольных лонжерона двутаврового сечения, соединенных поперечными траверсами через сайлентблоки для эффективного гашения вибронагрузок.
Наиболее популярная модель в этой линейке производителя — 4-осный V-Trailer 315 с разнесённой передней осью. Лёгкая современная модель создана для перевозки леса по дорогам общего пользования с заездом на дороги без покрытия. При собственной массе 7 300 кг сортиментовоз обладает грузоподъёмностью 46 500 кг.
Черёд — за тралами? Планы на производство и сервис
В планах завода — расширить модельный ряд прицепной техники за счёт выпуска тралов и увеличить процент локализации. Максимальный уровень локализации, кстати, достигнут у магистральных полуприцепов: он составляет 50%. Дальнейшая локализация, полагают в компании, позволит проводить более гибкую ценовую политику и сократить сроки производства техники. Сейчас, к слову, изготовление прицепа или полуприцепа под заказ занимает в среднем 45 дней.
Одновременно машиностроительный завод «В-Трейлер» развивает дилерскую сеть и расширяет зону покрытия сервиса. На данный момент авторизованные сервисные центры V-Trailer работают в Санкт-Петербурге, Архангельске, Вельске, Сыктывкаре, Коряжме. А выездные ремонтные бригады охватывают весь северо-запад России.
Автор: Наталья Счастная