Топ-3 масел «ЛУКОЙЛ» для всех поколений коммерческой техники

Представляем лучшие универсальные «грузовые» масла «ЛУКОЙЛ» по версии портала Грузовой Ру

AVANTGARDE PROFESSIONAL XLE: до Евро-6 и старше

Источник фото: lukoil-masla.ru

Средний возраст исправного «коммерческого» автопарка во многих странах достигает 15–20 лет. И это неудивительно — двигатели мощных грузовых автомобилей отличаются повышенной надёжностью. Однако поддерживать эту надёжность было бы невозможно без правильного подбора смазочных материалов. Базовые критерии выбора моторных масел для тяжёлых грузовиков: экологический класс двигателя, наличие или отсутствие фильтра сажевых частиц (DPF) и рекомендации (спецификации), прописанные в техдокументации самих машин.

Около 12% грузовых машин в России имеют самые современные двигатели Евро-6 и Евро-5. Те из них, что оснащены DPF, рассчитаны на малозольные масла категории Low-SAPS (т.е. с пониженным содержанием серы, фосфора и сульфатной золы). В ассортименте «ЛУКОЙЛ» к последним относятся четыре серии моторных масел: AVANTGARDE PROFESSIONAL LA, XLA, LE и XLE. Наивысший уровень защитных свойств от износа и отложений среди них демонстрирует AVANTGARDE PROFESSIONAL XLE. Это масло отвечает новейшим стандартам Американского института нефти — API CK-4. К слову, масла категории CK-4 абсолютные «универсалы»: они отлично работают не только в двигателях Евро-6 и Евро-5, но и «менее экологичных» поколениях двигателей, которым были предписаны масла более ранних спецификаций.

Интересный факт: AVANTGARDE PROFESSIONAL XLE 5W-30 было первым в мире маслом, разработанным в соответствии с прогрессивными спецификациями MAN M3777. Высокое качество этого масла, в частности, компания успешно подтвердила в 2019 году, завершив совместные с MAN полевые испытания на трёх магистральных грузовиках на протяжении 170 тыс. км по дорогам Европы. Для России при стандартных условиях эксплуатации рекомендованный интервал замены AVANTGARDE PROFESSIONAL XLE (5W-30, 10W-40) — уверенные 120 тыс. км.

AVANTGARDE PROFESSIONAL M5: для современных ДВС без DPF

Источник фото: lukoil-masla.ru

Большая часть дизельных двигателей грузовых авто класса Евро-5, представленных на дорогах России, не оснащена фильтрами сажевых частиц. В условиях оптимизации работы промышленных и транспортных предприятий отключение DPF у постгарантийных машин становится массовым явлением. И для таких грузовиков, уже необорудованных сажевыми фильтрами, рационально применять полнозольные масла (Full SAPS), соответствующие стандартам ACEA E4.

Оптимальный выбор смазочного материала здесь — серия LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL. Как рассказали «Грузовому» в ЛЛК-Интернешнл (100% дочернем обществе ПАО «ЛУКОЙЛ», ответственном за развитие бизнеса смазочных материалов), компания ежегодно проводит десятки испытаний своей продукции в коммерческой технике предприятий-партнёров. В 2022 году значительный акцент в них был сделан на моторном масле AVANTGARDE PROFESSIONAL М5 10W-40.

Подконтрольная эксплуатация в технике MAN и Mercedes-Benz показала возможность применения масла AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40 с интервалами замены 60–90 тыс. км для магистральных тягачей, эксплуатируемых при смешанном цикле «город–трасса», и около 500 мото-часов для строительной техники, большую часть времени работающей при малых скоростях и на холостом ходу.

Исследования образцов отработанных масел показали, что значение щелочного числа не вышло за пределы критических показателей, свидетельствующих о преждевременном окислении, то есть «старении» масла. Как отмечают эксперты, допустимый прирост содержания железа в моторном масле (ключевого индикатора износа) для коммерческих автомобилей составляет примерно 1 ppm/1 000 км. При использовании AVANTGARDE PROFESSIONAL М5 за каждую тысячу километров пробега частицы железа в среднем прибавлялись на 0,22–0,5 миллионных долей. Вязкость масла осталась в пределах «грейда» 10W-40. Всё это — свидетельство отличных защитных свойств масла.

Источник фото: lukoil-masla.ru

AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 было разработано в соответствии с требованиями спецификаций широкого круга европейских и американских автопроизводителей: MB 228.5, Cummins CES 20078, Mack EO-N, MTU Oil Category 3, Caterpillar ECF-2, Volvo VDS-3, Renault VI RLD-2, Deutz DQC III-18 и MAN M 3277.

Километраж межсервисного интервала для AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40, подтверждённый тестами на дорогах, вписывается в нормы ключевых автопроизводителей, требующих применения масел уровня упомянутых выше спецификаций. В частности, стандарт MAN М 3277 предполагает увеличенный интервал замены масла до 80 тыс. км пробега при относительно умеренном — магистральном — режиме эксплуатации.

AVANTGARDE ULTRA: от Евро-4 до Евро-0

Источник фото: lukoil-masla.ru

К классу Евро-4 в автопарке страны сегодня относится около 20% тяжёлых грузовиков. Для них рекомендуются моторные масла европейского стандарта ACEA E7 и его американского аналога API CI-4. Подобные масла подходят двигателям без сажевых фильтров, при этом они совместимы с системами рециркуляции отработанных газов (EGR) и избирательного каталитического восстановления (SCR), снижающими в выхлопных газах количество оксидов азота (NOx). Смазочные материалы подобного уровня можно применять и в двигателях более старых классов — как дизельных, так и бензиновых. Таким образом, это оптимальный вариант для грузовых автопарков с двигателями Евро-0, 1, 2, 3 и 4, которые занимают около 88% автопарка России. В линейке смазочных материалов «ЛУКОЙЛ» к стандартам ACEA E7 и его API CI-4 относятся полнозольные моторные масла AVANTGARDE ULTRA. Рекомендованный интервал их замены — до 50 тыс. км.

Важно понимать, что рекомендованный автопроизводителем интервал замены масла предполагает стандартные условия эксплуатации. В случае с грузовыми маслами это эксплуатация в «магистральном режиме»: движение в основном по шоссе без продолжительных пробок. «Городской цикл» с частыми разгонами и торможениями, работа на малой скорости в карьере или на стройплощадке — всё это означает ухудшение ресурса масла в 1,5–2 раза. Также свою «поправку» вносят техническое состояние двигателя (например, герметичность систем смазки и охлаждения) и качество топлива. Ведущие бренды смазочных материалов, такие как «ЛУКОЙЛ», учитывают эти факторы, заранее закладывая в формулу масла определённый запас прочности.


Полная линейка LUKOIL AVANTGARDE включает серии продуктов:

• AVANTGARDE PROFESSIONAL (для дизельных двигателей экологического класса Евро-5 и Евро-6, в том числе оборудованных фильтрами сажевых частиц DPF);
• AVANTGARDE ULTRA (для бензиновых и дизельных двигателей Евро-4);
• AVANTGARDE EXTRA (для бензиновых и дизельных двигателей Евро-2 и Евро-3);
• AVANTGARDE (для бензиновых и дизельных двигателей Евро-0 и Евро-1).

Партнер проекта
ООО «ЛЛК-Интернешнл»

ЛЛК-Интернешнл (100% дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ») — один из ведущих производителей масел, смазок и иных технических жидкостей. Производство смазочных материалов ЛУКОЙЛ охватывает 9 собственных заводов и 2 совместных предприятия, a также 25 привлечённых партнёрских заводов, расположенных в России и за рубежом.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 1, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
1

Листайте вниз, чтобы узнать больше о маслах ЛУКОЙЛ