ГлавнаяНовости и обзоры → Восстание фур. Первые итоги работы "Платона"

Восстание фур. Первые итоги работы "Платона"

Ввод в эксплуатацию системы взимания платы с автомобилей весом более 12 тонн вызвал неоднозначную реакцию перевозчиков. Пока одни регистрировались, другие устраивали акции протеста. Какие же требования выдвигали противники “Платона” и что ответили им создатели системы?

Снижение штрафов

В Правительстве РФ уже рассматривают вопрос о снижении штрафовИсточник фото: vedomosti.ruВ Правительстве РФ уже рассматривают вопрос о снижении штрафов

Что требовали? Недовольные владельцы и водители грузовиков требовали снизить штрафы за отсутствие в машине специального устройства. Сейчас они составляют 450 тысяч рублей.

Что получили? Заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович в интервью "Первому каналу" 24 ноября заявил, что правительство готово рассмотреть вопрос о снижении штрафов за отсутствие в машине необходимого оборудования до 5 тысяч российских рублей за первое нарушение и 10 тысяч - за второе.

Аркадий Дворкович, заместитель председателя Правительства РФ: "Принято решение на уровне правительства о том, что штрафы за отсутствие необходимого оборудования, отсутствие приборов учета будут снижены до умеренного уровня, который не должен вызывать излишних вопросов у пользователей системы".

Отладка работы "Платона"

Работа "Платона" вызвала такую же бурю негодования, как и введение системы платных дорогИсточник фото: uitv.ruРабота "Платона" вызвала такую же бурю негодования, как и введение системы платных дорог

Что требовали? Владельцы компаний, занимающихся грузоперевозками, недовольны сразу несколькими пунктами в системе работы "Платона". Во-первых, сбои при оплате проезда. Во-вторых, составление маршрута только по платным трассам и полное игнорирование бесплатных.

Что получили? На официальной встрече, прошедшей 26 ноября, глава Росавтодора Роман Старовойт сообщил, что система "Платон" отлажена и работает в штатном режиме, сбоев в системе не обнаружено.

Андрей С., владелец транспортной компании в Подмосковье: "У меня такое ощущение, что все было так: создали они этот "Платон", день-два протестировали и запустили. Я считаю, что если вы берете деньги за проезд по федеральным трассам, то все должно быть отлажено просто идеально. У наших водителей буквально на днях в рейсах было много сбоев: система могла дважды снять деньги за проезд по одному и тому же участку. Один не смог оплатить дорогу вообще, а штраф обязательно придет!"
Ярослав Р., водитель: "У меня сложилось такое ощущение, что программа специально ведет машину по всем платным участкам дорог. Я не первый год езжу по одному маршруту, привык уже. А в последнем рейсе "Платон" проложил маршрут через Москву. Я в итоге "намотал" лишних 170 км и денег еще за это заплатил. Если бы самовольничал и свернул с маршрута, то в компанию пришел бы штраф".

Устранение дефицита устройств оплаты

Дефицит устройств планируют устранить только к весне 2016Источник фото: ap-st.ruДефицит устройств планируют устранить только к весне 2016

Что требовали? Во избежание начисления штрафов за отсутствие в салоне грузовика специальных считывающих устройств водители фур выдвинули требование об устранении их дефицита.

Что получили? Руководитель Росавтодора на рабочей встрече с лидером ЛДПР Владимиром Жириновским 27 ноября отметил, что на данный момент уже выдано на бесплатной основе 170 тысяч бортовых устройств.

Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства "Росавтодор": "В ближайшее время еще 30 тысяч таких устройств будут распределены по регионам в соответствии с поступившими заявками".

Всего, по словам заместителя руководителя Росавтодора Д. Пончатова, будет создано около 2 миллионов трекеров. В ведомстве успокаивают: к весне 2016 года, а именно к апрелю-маю, дефицит будет полностью устранен.

Снижение платы за проезд

Во многих странах водители давно оплачивают проезд по магистралям, а в России пока не хотят...Источник фото: aif.ruВо многих странах водители давно оплачивают проезд по магистралям, а в России пока не хотят...

Что требовали? Владельцы парка грузовиков, которые подпадают под действие "Платона", требовали снизить плату за проезд по федеральным магистралям до обоснованного и проверенного Общественной палатой при Госдуме и Минэкономразвития уровня.

Что получили? Изначально тариф был снижен до уровня 1 рубль 53 копейки за километр, и он будет действовать до 29 февраля 2016 года. С 1 марта перевозчикам придется платить по 3,73 рубля.

Кабинет министров Российской Федерации: "Плату за проезд тяжелых грузовиков по трассам берут во многих странах. Причем, тарифы зачастую не маленькие. Для сравнения: в России водитель большегруза платит 1,53 руб. за км, с марта 2016 будет 3. В Беларуси, к примеру, ставка достигает в переводе на российские рубли 10, в Германии - 18, а в Австрии - 27 рублей".

P.S. Противников запуска системы "Платон" много. Однако есть и те, кто считает эту меру не такой страшной. Вот что по этому поводу на своей странице в социальной сети написал водитель из Самары Михаил В.: "Чего вы возмущаетесь? Привыкли все на халяву получать, вот и митингуете. Весь цивилизованный мир уже не первый год ездит по платным дорогам и ничего, все живы и здоровы".

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 7, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
7
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться