Техника в лизинг. Как остаться на плаву и не потерять клиента

25 декабря 2014

Несмотря на общее падение на рынке лизинга, сегменты строительной и грузовой техники показали по итогам 9 месяцев 2014 г. положительные результаты. В данном обзоре мы расскажем, благодаря чему данные направления смогли удержаться на плаву и какие условия для клиентов сегодня доступны на рынке. В дополнение своими комментариями поделится вице-президент лизинговой компании "Европлан" Александр Михайлов

​В январе-сентябре 2014 г. в целом на рынке лизинга наблюдалась отрицательная динамика: по данным "Эксперт РА", новый бизнес упал на 10%. Тем не менее, негативные тенденции главным образом были зафиксированы в наиболее масштабных сегментах - ж/д и авиализинга, по большинству прочих направлений отмечен рост. В том числе в интересующих нас - когда предметом лизинга выступала строительная и дорожно-строительная техника (+15,9%) или легковой и грузовой автотранспорт (+35%).

Читайте:

По результатам проведенного "Эксперт РА" опроса, главными тенденциями рынка в рассматриваемый период эксперты называют наращивание "розничных" сделок с одновременным снижением числа крупных заказчиков; увеличение стоимости кредитов и ухудшение платежеспособности покупателей; увеличение первого взноса и привлечение лизинговыми операторами собственного капитала при финансировании сделок; ужесточение требований банков к залоговому обеспечению.

Более подробно остановимся на таком понятии, как платежеспособность лизингополучателей. Согласно данным проведенного исследования, средняя доля просроченных платежей по рынку достигла 10% на 1 октября 2014 г., тогда как на 1 октября прошлого года - 3,5%. Среди клиентов с задолженностями по платежам преобладают компании, специализирующиеся на строительных работах и грузоперевозках. Отмечается, что одним из главных факторов, влияющих на платежеспособность первой группы компаний, является завершение строительства масштабных инфраструктурных проектов. Негативное влияние на вторых оказывает снижение объема перевозок и ответные санкции России.

Читайте:

Одной из тенденций ближайшего будущего, как ожидается, станет лизинг импортозамещающего оборудования. Но, по мнению экспертов, ощутить ее влияние на ситуацию на рынке можно будет не ранее, чем через год, и лишь при условии выполнения властями взятых на себя обязательств по поддержке отечественного машиностроения.

ТОП-3 лизинговых компаний:

  • ВЭБ-лизинг
  • ВТБ Лизинг
  • Европлан

На долю лидеров приходится около 38% всего объема нового бизнеса. Все три компании показали в отчетный период положительную динамику.

За комментариями о ситуации на рынке лизинга строительной техники мы обратились к вице-президенту компании "Европлан" Александру Михайлову:

- Как верно отмечено в недавнем исследовании РА "Эксперт", в число факторов, оказывающих положительное влияние на развитие лизинга строительной техники, входит увеличение темпов прироста жилищного строительства, в число негативных факторов - высвобождение и выход на рынок строительной техники, ранее задействованной в масштабных госпроектах.

В текущей сложной экономической ситуации лизинг остается той "палочкой-выручалочкой", которая позволяет компаниям развивать свой бизнес и приобретать необходимую им строительную и специальную технику с минимальной финансовой нагрузкой. В конкуренции за лизингополучателя выиграют те, кто специализируется на лизинге определенных видов имущества, покупает много техники, имеет реальные совместные программы с производителями. Выигрывают те, кто стабилен в своих финансовых услугах строителям - стабилен в авансах, сроках, ставках, возможностях сезонных платежей и т.д.

Читайте:

- Какие лизинговые ставки доступны сегодня на рынке?

- Минимальный аванс (от 10%) позволяет нашим клиентам приобрести дорогую технику или сразу несколько единиц техники, не отвлекая большие денежные средства из оборота. Кроме того, клиенты могут уменьшить размер ежемесячных платежей, заключив договор лизинга на длительный срок: до 60 месяцев на автопогрузчики и до 36 месяцев - на другую технику. А сезонный график платежей позволяет лизингополучателям сократить ежемесячные платежи до 2,5 раза в период спада деловой активности компании.

Обесценение курса рубля всегда негативно влияет на импорт техники - она дорожает в рублевом измерении при сохранении своей стоимости в евро, долларах, йенах, юанях или фунтах. У строительных организаций, покупающих и пользующихся техникой, все больше выручки выражено в рублях, поэтому фиксированные рублевые платежи по лизинговому контракту становятся для них дополнительным фактором стабильности.

- Какую роль играет в развитии лизинга сотрудничество с производителями и дилерами?

- Сотрудничество и реальные совместные программы с производителями и дилерами - это основа бизнеса успешной лизинговой компании. Например, в 2013 году "Европлан" закупил автомобили и технику у 3960 юридических лиц - дилеров и поставщиков, со многими из которых были реализованы партнерские программы. В рамках этих программ клиенты могли приобрести автомобили и специальную технику более 40 ведущих мировых марок со скидками и на специальных лизинговых условиях. В зависимости от марки и программы, клиенты получили возможность минимизировать расходы своего бизнеса благодаря таким опциям, как 0% удорожание, минимальный или отсутствующий обязательный аванс, сниженные ежемесячные и выкупные платежи.

- Кто сегодня является основным клиентом лизинговых компаний, работающих на рынке спецтехники?

- Мы работаем в относительно массовом сегменте стройтехники - погрузчики, малая техника, единичные покупки. Пока полагаемся на прирост именно этого направления строительной техники, зная, что крупные горнодобывающие проекты могут быть под большим влиянием внешних обстоятельств.


Сделать заказ на приобретение техники в лизинг вы можете в ​Торговой системе Грузового Ру. Всего за 2014 год с помощью сервиса, действующего в Торговой системе спецтехники, было подано 381 заявка, из них:

Экскаваторы-погрузчики - 63 Бетононасосы - 6
Краны-манипуляторы - 36 Бульдозеры - 6
Мини-погрузчики - 30 Дробилки - 6
Седельные тягачи - 27 Мусоровозы - 6
Карьерные самосвалы - 24 Телескопические погрузчики - 6
Мини-экскаваторы - 22 Штукатурные станции - 6
Фронтальные погрузчики - 20 Автовышки- 5
Гусеничные экскаваторы - 17 Ассенизаторские машины - 5
Колесные экскаваторы - 10 Полуприцепы - 5
Автокраны - 10 Самосвалы - 5
Дорожные катки - 7 Прочие типы техники - 59








Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Компания JAC расширяет ассортимент продукции в России
Компания JAC расширяет ассортимент продукции в России Впервые компания ООО "Джак Автомобиль" и ООО "Автомеханический завод" реализовали проекты по установке надстроек на шасси N-серии китайского производителя JAC Motors
Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было?
Ремонт рамы грузовика с заменой несущих элементов. Как это было? Зачастую, когда грузовик попадает в ДТП, деформируются не только его внешние элементы, но и несущая рама. Степень повреждения всегда разная: это могут быть незаметные изгибы и микротрещины, в худшем случае - разрывы металла и критическое искривление деталей
Тест. Сможете ли вы угадать, сколько стоит грузовик?
Тест. Сможете ли вы угадать, сколько стоит грузовик? Чтобы ориентироваться в ценах на падающем рынке, нужно быть настоящим специалистом. Проверьте, насколько точно вы сможете определить стоимость авто по его изображению
"Рост продаж ожидается в 2018 году". Об актуальном - представитель марки King Long "Ситуацию в российской автобусной отрасли можно исправить, если ввести ограничения по срокам эксплуатации техники". Такое мнение высказал генеральный директор ООО "ЕвроАзия" Михаил Зарубин

Объявления

МАЗ-975800-1014 (МАЗ-975800-1016) Маз-975800-1014 (маз-975800-1016) Бортовой полуприцеп
СЗАП 93271 (борт) Сзап 93271 (борт) Бортовой полуприцеп
Bonum ГСМ 28 Bonum гсм 28 Полуприцеп-бензовоз
Bonum ГСМ 28 Bonum гсм 28 Полуприцеп-бензовоз
Schmitz S.KO Cool Schmitz s.ko cool Полуприцеп-рефрижератор
Тонар 9523-0000020-15 Тонар 9523-0000020-15 Самосвальный полуприцеп
Hyundai County Городской автобус