Техника в лизинг. Как остаться на плаву и не потерять клиента

25 декабря 2014

Несмотря на общее падение на рынке лизинга, сегменты строительной и грузовой техники показали по итогам 9 месяцев 2014 г. положительные результаты. В данном обзоре мы расскажем, благодаря чему данные направления смогли удержаться на плаву и какие условия для клиентов сегодня доступны на рынке. В дополнение своими комментариями поделится вице-президент лизинговой компании "Европлан" Александр Михайлов

​В январе-сентябре 2014 г. в целом на рынке лизинга наблюдалась отрицательная динамика: по данным "Эксперт РА", новый бизнес упал на 10%. Тем не менее, негативные тенденции главным образом были зафиксированы в наиболее масштабных сегментах - ж/д и авиализинга, по большинству прочих направлений отмечен рост. В том числе в интересующих нас - когда предметом лизинга выступала строительная и дорожно-строительная техника (+15,9%) или легковой и грузовой автотранспорт (+35%).

Читайте:

По результатам проведенного "Эксперт РА" опроса, главными тенденциями рынка в рассматриваемый период эксперты называют наращивание "розничных" сделок с одновременным снижением числа крупных заказчиков; увеличение стоимости кредитов и ухудшение платежеспособности покупателей; увеличение первого взноса и привлечение лизинговыми операторами собственного капитала при финансировании сделок; ужесточение требований банков к залоговому обеспечению.

Более подробно остановимся на таком понятии, как платежеспособность лизингополучателей. Согласно данным проведенного исследования, средняя доля просроченных платежей по рынку достигла 10% на 1 октября 2014 г., тогда как на 1 октября прошлого года - 3,5%. Среди клиентов с задолженностями по платежам преобладают компании, специализирующиеся на строительных работах и грузоперевозках. Отмечается, что одним из главных факторов, влияющих на платежеспособность первой группы компаний, является завершение строительства масштабных инфраструктурных проектов. Негативное влияние на вторых оказывает снижение объема перевозок и ответные санкции России.

Читайте:

Одной из тенденций ближайшего будущего, как ожидается, станет лизинг импортозамещающего оборудования. Но, по мнению экспертов, ощутить ее влияние на ситуацию на рынке можно будет не ранее, чем через год, и лишь при условии выполнения властями взятых на себя обязательств по поддержке отечественного машиностроения.

ТОП-3 лизинговых компаний:

  • ВЭБ-лизинг
  • ВТБ Лизинг
  • Европлан

На долю лидеров приходится около 38% всего объема нового бизнеса. Все три компании показали в отчетный период положительную динамику.

За комментариями о ситуации на рынке лизинга строительной техники мы обратились к вице-президенту компании "Европлан" Александру Михайлову:

- Как верно отмечено в недавнем исследовании РА "Эксперт", в число факторов, оказывающих положительное влияние на развитие лизинга строительной техники, входит увеличение темпов прироста жилищного строительства, в число негативных факторов - высвобождение и выход на рынок строительной техники, ранее задействованной в масштабных госпроектах.

В текущей сложной экономической ситуации лизинг остается той "палочкой-выручалочкой", которая позволяет компаниям развивать свой бизнес и приобретать необходимую им строительную и специальную технику с минимальной финансовой нагрузкой. В конкуренции за лизингополучателя выиграют те, кто специализируется на лизинге определенных видов имущества, покупает много техники, имеет реальные совместные программы с производителями. Выигрывают те, кто стабилен в своих финансовых услугах строителям - стабилен в авансах, сроках, ставках, возможностях сезонных платежей и т.д.

Читайте:

- Какие лизинговые ставки доступны сегодня на рынке?

- Минимальный аванс (от 10%) позволяет нашим клиентам приобрести дорогую технику или сразу несколько единиц техники, не отвлекая большие денежные средства из оборота. Кроме того, клиенты могут уменьшить размер ежемесячных платежей, заключив договор лизинга на длительный срок: до 60 месяцев на автопогрузчики и до 36 месяцев - на другую технику. А сезонный график платежей позволяет лизингополучателям сократить ежемесячные платежи до 2,5 раза в период спада деловой активности компании.

Обесценение курса рубля всегда негативно влияет на импорт техники - она дорожает в рублевом измерении при сохранении своей стоимости в евро, долларах, йенах, юанях или фунтах. У строительных организаций, покупающих и пользующихся техникой, все больше выручки выражено в рублях, поэтому фиксированные рублевые платежи по лизинговому контракту становятся для них дополнительным фактором стабильности.

- Какую роль играет в развитии лизинга сотрудничество с производителями и дилерами?

- Сотрудничество и реальные совместные программы с производителями и дилерами - это основа бизнеса успешной лизинговой компании. Например, в 2013 году "Европлан" закупил автомобили и технику у 3960 юридических лиц - дилеров и поставщиков, со многими из которых были реализованы партнерские программы. В рамках этих программ клиенты могли приобрести автомобили и специальную технику более 40 ведущих мировых марок со скидками и на специальных лизинговых условиях. В зависимости от марки и программы, клиенты получили возможность минимизировать расходы своего бизнеса благодаря таким опциям, как 0% удорожание, минимальный или отсутствующий обязательный аванс, сниженные ежемесячные и выкупные платежи.

- Кто сегодня является основным клиентом лизинговых компаний, работающих на рынке спецтехники?

- Мы работаем в относительно массовом сегменте стройтехники - погрузчики, малая техника, единичные покупки. Пока полагаемся на прирост именно этого направления строительной техники, зная, что крупные горнодобывающие проекты могут быть под большим влиянием внешних обстоятельств.


Сделать заказ на приобретение техники в лизинг вы можете в ​Торговой системе Грузового Ру. Всего за 2014 год с помощью сервиса, действующего в Торговой системе спецтехники, было подано 381 заявка, из них:

Экскаваторы-погрузчики - 63 Бетононасосы - 6
Краны-манипуляторы - 36 Бульдозеры - 6
Мини-погрузчики - 30 Дробилки - 6
Седельные тягачи - 27 Мусоровозы - 6
Карьерные самосвалы - 24 Телескопические погрузчики - 6
Мини-экскаваторы - 22 Штукатурные станции - 6
Фронтальные погрузчики - 20 Автовышки- 5
Гусеничные экскаваторы - 17 Ассенизаторские машины - 5
Колесные экскаваторы - 10 Полуприцепы - 5
Автокраны - 10 Самосвалы - 5
Дорожные катки - 7 Прочие типы техники - 59





Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

Интернет-дневник DAF XF105.410. Заехали на первое ТО
Интернет-дневник DAF XF105.410. Заехали на первое ТО По дороге из Москвы в Новосибирск наш старый знакомый DAF XF 105.410 остановился на сервисной станции компании "Приволжье-Транс", официального дилера DAF в Нижнем Новгороде, для прохождения очередного ТО
Что покажут на выставке производители и дилеры? Участники СТТ-2016
Что покажут на выставке производители и дилеры? Участники СТТ-2016 Уже в 17 раз соберет в Москве производителей, продавцов, любителей и ценителей спецтехники и оборудования выставка СТТ-2016
Репортаж с фестиваля
Репортаж с фестиваля "Мир автобусов-2016" И снова Коломна принимала гостей: на этот раз ставший уже традиционным фестиваль "Мир автобусов" был приурочен к 90-летию со дня основания "Мострансавто"
Первое падение за 7 лет. Итоги рынка лизинга
Первое падение за 7 лет. Итоги рынка лизинга Эксперты утверждали, что рынок автолизинга является наиболее устойчивым к кризису и способен в 2015 году показать рост. Однако итоги года показали абсолютно противоположный результат

Объявления

Howo ZZ4187M3511V Howo zz4187m3511v Тягач седельный
Mercedes Actros 1841 Тягач седельный
Scania p380 Тягач седельный
ПАЗ-3237 Паз-3237 Городской автобус
International 9900i International 9900i Тягач седельный
Man 26.480 Тяжелое/среднетоннажное шасси
Volvo 7 тяжелый/среднетоннажный грузовой фургон