ГлавнаяНовости и обзоры → Спрос падает - КАМАЗ в лидерах! Интервью с директором департамента маркетинга Камского автозавода
12 ноября 2014

Спрос падает - КАМАЗ в лидерах! Интервью с директором департамента маркетинга Камского автозавода

О работе КАМАЗа, новых моделях, а также планах на будущее рассказал в эксклюзивном интервью сайту Грузовой Ру директор департамента маркетинга Сергей Колесников

В нынешнем году магистральный тягач КАМАЗ-5490 стал ​"Грузовиком года". Примечательно, что это не первая победа - в 2012 году этот магистральник получил гордое звание "Перспектива года". И он не подвел! Сегодня на заводе планируется производcтво еще нескольких комплектаций этого авто - их конструкторы намерены оснащать моторами разной мощности. Кроме того, поговорили мы и о Программе утилизации старых авто.

- На нашем заводе с 8 сентября дан старт собственной программе утилизации.У клиентов появилась возможность приобрести новое авто на льготных условиях: после того, как клиент сдает старое ТС на утилизацию (или в рамках схемы "трейд-ин"), дилер продает ему технику со скидкой, - рассказал собеседник.

- Предъявляются ли какие-то требования к утилизируемому автомобилю?

- Конечно. Утилизируемая машина должна не менее полугода находиться в собственности владельца, а также быть полнокомплектной. В наличии должны быть составные части, которые содержат экологически опасные материалы (эксплуатационные жидкости и бачки для них, фильтры, бачки для жидкого топлива).


- Расскажите подробнее о модели, которая получила звание "Грузовик года-2014".

- Наш "Грузовик года" - магистральный тягач КАМАЗ-5490 - получил современную кабину высотой почти в 2 метра (как у Axor Mercedes-Benz). За водительским сиденьем и местами для пассажиров расположены два спальника. В самих сиденьях разработчики предусмотрели пневматическую систему. Вообще в комплектацию тягача вошло много электронных систем - у предшественников победителя этого не предусматривалось. В частности, КАМАЗ-5490 получил кондиционер, круиз-контроль, электронные стеклоподъемники. Рулевую колонку тоже можно регулировать. Благодаря высокой крыше, на панели над ветровым стеклом появилось место для установки нескольких дополнительных полок.

"Грузовик года" - магистральный тягач КАМАЗ-5490

- Какое "сердце" установлено в этом авто?

- Двигатель у нашего тягача пока немецкий - рядный 6-цилиндровый Mercedes-Benz OM457LA в 428 л.с. (Евро-5). Возможно, в дальнейшем мы будем комплектовать тягачи силовыми агрегатами собственного производства. Трансмиссия авто - 16-ступенчатая КПП ZF 16S 2221, которая обладает компактной конструкцией и низким усилием на рычаг переключения передач. Также авто может быть оборудовано гидравлическим тормозом-замедлителем. Тягач оснащен дисковыми тормозами, электронными системами EBS, ESP и ECAS.


- Сколько таких грузовиков будет произведено на заводе до конца года? Какие модификации есть?

- До конца 2014 года будет выпущено 650 магистральников. В скором времени на рынке появится еще несколько комплектаций КАМАЗ-5490. Мы намерены оснащать их двигателями разной мощности, появятся модификации с АКПП, а также безретардовые комплектации. Следовательно, компания сможет расширить ценовой сегмент грузовиков.

До конца 2014 года будет выпущено 650 магистральников

Могу добавить, что объем выпуска грузовиков КАМАЗ (по итогам января-сентября) составил 27,6 тыс. шт. - это на 8% меньше, чем за АППГ. На 13% снизилась и реализация: за вышеуказанный период нам удалось продать 22,7 тыс. единиц техники. Доля наших машин на отечественном рынке грузовиков массой 14-40 т сегодня составляет 43,5% (против 45,5% в АППГ). Но даже несмотря на это мы все равно являемся лидером на рынке.


- В какие страны поставляется ваша техника?

- Основные наши экспортные рынки - Украина, Казахстан, Узбекистан, ОАЭ и Азербайджан. Так было на протяжении долгого времени. В нынешнем же году ситуация изменилась: сегодня авторынок находится в состоянии "отложенного спроса" - клиенты неохотно отваживаются на покупки, ожидают стабилизации на рынке. Самые масштабные отгрузки нашей техники производятся в Казахстан. На второе место в текущем году вышел Вьетнам. Наиболее популярными моделями традиционно являются КАМАЗ-43118, КАМАЗ-65117, самосвалы 65115 и 6520.

К концу декабря прогнозируемый объем экспорта КАМАЗа достигнет 6,3 тыс. грузовиков

- Расскажите о планах на будущее. Каких новинок ожидать потребителям?

- К концу декабря прогнозируемый объем экспорта достигнет 6,3 тыс. грузовиков. На российском рынке будет реализовано 34 тыс. единицы техники. Мы планируем представить клиентам несколько новых комплектаций КАМАЗ-5490. Среди важных задач есть и выпуск серии тяжелых грузовиков - КАМАЗ-65207 (первая комплектация будет с мотором 400 л.с.) и седельных тягачей КАМАЗ-65206 (6х4) полной массой 26 т. Нам предстоит производство семейства КАМАЗ-6580, а также КАМАЗ 6520 - тяжелых автомобилей нового поколения. Базироваться они будут на той же платформе, что и 5490, но агрегатировать мы их намерены моторами, которые произведены на нашем заводе.

​Грузовики КАМАЗ в Торговой системе Грузового Ру

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 8, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
8
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться