Спрос падает - КАМАЗ в лидерах! Интервью с директором департамента маркетинга Камского автозавода

12 ноября 2014

О работе КАМАЗа, новых моделях, а также планах на будущее рассказал в эксклюзивном интервью сайту Грузовой Ру директор департамента маркетинга Сергей Колесников

В нынешнем году магистральный тягач КАМАЗ-5490 стал ​"Грузовиком года". Примечательно, что это не первая победа - в 2012 году этот магистральник получил гордое звание "Перспектива года". И он не подвел! Сегодня на заводе планируется производcтво еще нескольких комплектаций этого авто - их конструкторы намерены оснащать моторами разной мощности. Кроме того, поговорили мы и о Программе утилизации старых авто.

- На нашем заводе с 8 сентября дан старт собственной программе утилизации.У клиентов появилась возможность приобрести новое авто на льготных условиях: после того, как клиент сдает старое ТС на утилизацию (или в рамках схемы "трейд-ин"), дилер продает ему технику со скидкой, - рассказал собеседник.

- Предъявляются ли какие-то требования к утилизируемому автомобилю?

- Конечно. Утилизируемая машина должна не менее полугода находиться в собственности владельца, а также быть полнокомплектной. В наличии должны быть составные части, которые содержат экологически опасные материалы (эксплуатационные жидкости и бачки для них, фильтры, бачки для жидкого топлива).

Читайте:


- Расскажите подробнее о модели, которая получила звание "Грузовик года-2014".

- Наш "Грузовик года" - магистральный тягач КАМАЗ-5490 - получил современную кабину высотой почти в 2 метра (как у Axor Mercedes-Benz). За водительским сиденьем и местами для пассажиров расположены два спальника. В самих сиденьях разработчики предусмотрели пневматическую систему. Вообще в комплектацию тягача вошло много электронных систем - у предшественников победителя этого не предусматривалось. В частности, КАМАЗ-5490 получил кондиционер, круиз-контроль, электронные стеклоподъемники. Рулевую колонку тоже можно регулировать. Благодаря высокой крыше, на панели над ветровым стеклом появилось место для установки нескольких дополнительных полок.

"Грузовик года" - магистральный тягач КАМАЗ-5490

- Какое "сердце" установлено в этом авто?

- Двигатель у нашего тягача пока немецкий - рядный 6-цилиндровый Mercedes-Benz OM457LA в 428 л.с. (Евро-5). Возможно, в дальнейшем мы будем комплектовать тягачи силовыми агрегатами собственного производства. Трансмиссия авто - 16-ступенчатая КПП ZF 16S 2221, которая обладает компактной конструкцией и низким усилием на рычаг переключения передач. Также авто может быть оборудовано гидравлическим тормозом-замедлителем. Тягач оснащен дисковыми тормозами, электронными системами EBS, ESP и ECAS.

Читайте:


- Сколько таких грузовиков будет произведено на заводе до конца года? Какие модификации есть?

- До конца 2014 года будет выпущено 650 магистральников. В скором времени на рынке появится еще несколько комплектаций КАМАЗ-5490. Мы намерены оснащать их двигателями разной мощности, появятся модификации с АКПП, а также безретардовые комплектации. Следовательно, компания сможет расширить ценовой сегмент грузовиков.

До конца 2014 года будет выпущено 650 магистральников

Могу добавить, что объем выпуска грузовиков КАМАЗ (по итогам января-сентября) составил 27,6 тыс. шт. - это на 8% меньше, чем за АППГ. На 13% снизилась и реализация: за вышеуказанный период нам удалось продать 22,7 тыс. единиц техники. Доля наших машин на отечественном рынке грузовиков массой 14-40 т сегодня составляет 43,5% (против 45,5% в АППГ). Но даже несмотря на это мы все равно являемся лидером на рынке.

Читайте:


- В какие страны поставляется ваша техника?

- Основные наши экспортные рынки - Украина, Казахстан, Узбекистан, ОАЭ и Азербайджан. Так было на протяжении долгого времени. В нынешнем же году ситуация изменилась: сегодня авторынок находится в состоянии "отложенного спроса" - клиенты неохотно отваживаются на покупки, ожидают стабилизации на рынке. Самые масштабные отгрузки нашей техники производятся в Казахстан. На второе место в текущем году вышел Вьетнам. Наиболее популярными моделями традиционно являются КАМАЗ-43118, КАМАЗ-65117, самосвалы 65115 и 6520.

К концу декабря прогнозируемый объем экспорта КАМАЗа достигнет 6,3 тыс. грузовиков

- Расскажите о планах на будущее. Каких новинок ожидать потребителям?

- К концу декабря прогнозируемый объем экспорта достигнет 6,3 тыс. грузовиков. На российском рынке будет реализовано 34 тыс. единицы техники. Мы планируем представить клиентам несколько новых комплектаций КАМАЗ-5490. Среди важных задач есть и выпуск серии тяжелых грузовиков - КАМАЗ-65207 (первая комплектация будет с мотором 400 л.с.) и седельных тягачей КАМАЗ-65206 (6х4) полной массой 26 т. Нам предстоит производство семейства КАМАЗ-6580, а также КАМАЗ 6520 - тяжелых автомобилей нового поколения. Базироваться они будут на той же платформе, что и 5490, но агрегатировать мы их намерены моторами, которые произведены на нашем заводе.

​Грузовики КАМАЗ в Торговой системе Грузового Ру

​Читайте: Обсуждайте:







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Читайте также:

JAC N-120: цена вне конкуренции!
JAC N-120: цена вне конкуренции! Компания ООО "Джак Автомобиль" предлагает испытать в деле и оценить все достоинства новинки
О состоянии авторемонтного бизнеса - представители Mercedes-Benz и MAN
О состоянии авторемонтного бизнеса - представители Mercedes-Benz и MAN Автосервисные услуги - рост или падение объемов? К кому сегодня обращаются чаще - к официальным дилерам или "серым СТО"? Какие меры нужно предпринять, чтобы удержать клиентов? На эти и другие вопросы ответили игроки рынка
Консультация юриста. На что обратить внимание при заключении договора лизинга?
Консультация юриста. На что обратить внимание при заключении договора лизинга? Изучаем наиболее важные пункты лизингового договора вместе с юристом компании “Право и Практика” Алексеем Никитиным
В поисках работы. Обзор зарплат водителей и менеджеров зимой 2016
В поисках работы. Обзор зарплат водителей и менеджеров зимой 2016 На основе опроса, проведенного среди пользователей Торговой системы Грузового Ру, а также анализа объявлений, размещенных на сайте Яндекс.Работа, мы проследили динамику изменения зарплат отраслевых специалистов

Объявления

Yutong ZK6737D Городской автобус
Yutong ZK6737D Городской автобус
Yutong ZK6737D Городской автобус
Газ Марка и модель: 33023 Тентованный грузовик
Cimc T50 25 м3 для перевозки СУГ (LPG) Танк-контейнер
Scania R420 Тягач седельный
Man 19.464 Тягач седельный