Основатели компании DAF, братья ван Доорн, начинали свое дело в небольшой мастерской, расположенной в здании пивоваренного завода. Причем, занимались сначала сборкой лестниц, окон и металлических шкафов. На фотографии - та самая мастерская, где все осталось в первозданном виде.
Спустя некоторое время в компании Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek (сокращенно DAF, в переводе "Фабрика прицепов братьев ван Доорн") стали собирать... Нет, не грузовые фургоны, но что-то вроде этого: конные, тракторные и автомобильные телеги.
А это - первый образец телеги с тормозной системой.
От телег - к легковым автомобилям и небольшим грузовым фургонам! Ведь прогресс не стоит на месте!
Вот такие симпатичные "легковушки" начиная с 50-х годов прошлого века мог приобрести каждый желающий. Естественно, при наличии необходимой суммы.
А этот экземпляр нидерландского автопрома заслуживает отдельного внимания. Наверное, создатели столь популярных сегодня компактных электрокаров и "мини-куперов" взяли эту модель за основу.
Mobile Raincoat (дословно - мобильный плащ) был создан в 1943 году, когда Хуберт ван Доорн решил, что в будущем буквально каждому захочется иметь свой автомобиль, который при желании можно будет использовать и как укрытие от плохих погодных условий. Ширина этого малыша - всего 80 см, что позволяло ему въезжать практически в любую входную дверь.
Водительские сиденья из кожи крокодила-альбиноса и подголовники, набитые перьями птицы-феникса? Увольте! С плетеным салоном вы станете к природе еще ближе, чем могли себе представить!
Этот оригинальный фургон, созданный в 1966 году, братья ван Доорн подарили королеве Нидерландов Беатрикс, чтобы она со своей семьей могла совершать прогулки по пляжу.
Грузовик DAF D50 в 1950 году приобрел фермер из провинции в Зеландии. А спустя 28 лет его выкупили, и сейчас он занимает свое почетное место в музее истории DAF.
В те времена в DAF еще не производили кабины, и поэтому водителю приходилось, сидя на деревянном сиденье, ехать до надстройщика, который и устанавливал кузов и кабину на шасси. Этот экземпляр DAF VD 60 P, оснащенный двигателем Perkins P 6-80, использовался Королевскими голландскими вооруженными силами .
Так выглядели первые контейнерные перевозки и прицепное устройство производства DAF.
Прошло совсем немного времени, и в 1962 году компания DAF стала выпускать грузовики, оснащенные кабинами для отдыха водителей. Этот экспонат с 1964 года доставлял солод из порта на пивоваренный завод Grolsch. В конце своей "карьеры" этот трудяга был продан владельцем на металлолом. Однако торговец, купивший его, решил пожертвовать грузовик музею.
Этот обитатель музея истории DAF с бензиновым двигателем мог поднимать человека на высоту до 39 метров. Перед тем, как занять свое место на экспозиции, он трудился на обрезке деревьев и очистке зданий.
DAF YA 616, именно такой индекс был присвоен этой модели в 1967 году, стал стандартным образцом тяжелого артиллерийского тягача Вооруженных сил Нидерландов.
1987 год подарил приверженцам техники DAF более привычный образ, схожий с современными седельными тягачами. Допустимая масса модели FTG 95380 составляла 25,1 тонны.
Перед вами - участник кольцевых автомобильных гонок.
А это - легендарный участник не менее легендарного ралли "Дакар". Правда, после несчастного случая в ходе гонок компания DAF официально заявила об отказе в дальнейшем участии в ралли.
Знаменитый FX, на котором установлены самые современные двигатели Евро-6, также законно занял свое место под крышей музея истории компании DAF, готовый и сам через десятилетия стать историей...