ГлавнаяНовости и обзоры → В планах у КАМАЗа — удвоить производство электробусов
25 января 2021

В планах у КАМАЗа — удвоить производство электробусов

В 2020 году НЕФАЗ, дочернее предприятие КАМАЗа в Башкортостане, выпустил 202 электробуса. В 2021 году производство инновационного транспорта планируется увеличить в два раза

Сегодня на линиях Москвы курсирует уже 400 электробусов КАМАЗ, при этом половина из них была поставлена в течение 2020 года. «Признаю, к пассажирскому транспорту я всегда относился, как к вспомогательному направлению для КАМАЗа, однако мы сумели сделать технику, которая стала технологическим лидером на отечественном рынке. У нас появилась возможность зайти на рынок Москвы. Это изменило и масштабы бизнеса, и степень нашего уважения к собственному продукту, — рассказал генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. — В регионах, для которых ключевым фактором остаётся цена, сложная техника не очень нужна, но, хотя электробусы дороже, они и по характеристикам дают фору. Нефтекамский завод уже выполнил годовой бизнес-план и по объёму выпуска (сделано 1560 единиц), и по деньгам. В сутки он выпускает 8 штук, но в следующем году мы собираемся удвоить объём производства».

Источник фото: gruzovoy.ruВ 2020 году завод НЕФАЗ выпустил 202 электробуса

Также на КАМАЗе есть программа дальнейшего развитие транспорта. Например, в рамках этого направления уже спроектирован 9-метровый электробус, а 18-метровый собран и проходит испытания. «Следующим станет 18-метровый электробус. Мы рассчитываем, что оборот продаж пассажирского транспорта превысит 30 млрд. Учитывая, что наша компания ожидает около 250 млрд от программы К5, сегмент автобусов даст уже больше 10% от основного продукта», – пояснил Сергей Когогин.

Кроме того, уже заканчивается реконструкция Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ), который станет сборочной площадкой электробусов в Москве. «Набираем персонал. Думаю, к марту строители завершат работы, и мы начнём пробные сборки на этой площадке. Кузовная мастерская и всё, что касается шасси, остаётся в Нефтекамске, но установку всех систем, включая батарею, будем осуществлять в Москве. Мощность планируется на уровне 450 единиц в год, но «Мосгортранс» намерен освобождать свой промпарк и дальше, так что мы получим возможность развивать площадку. Проект финансирует КАМАЗ, Москва со своей стороны поддержала его грантом», — рассказал Сергей Когогин.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 0
Нам очень важно ваше мнение
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться