ГлавнаяНовости и обзоры → Новое поколение грузовых автомобилей презентовала компания MAN

Новое поколение грузовых автомобилей презентовала компания MAN

Грузовики нового поколения отличаются более низкими эксплуатационными расходами и уменьшенным на 8% расходом топлива

Семейство двигателей MAN: мощная и эффективная основа

В ходе модернизации специалисты MAN полностью переработали наиболее популярный в сегменте магистральных перевозок двигатель MAN D26. Масса силового агрегата была снижена на 70 кг. В сочетании с другими мерами двигатель D26 вносит значительный вклад в восьмипроцентное сокращение расхода топлива. Шестицилиндровый силовой агрегат рабочим объемом 12,4 л доступен в вариантах мощности 430, 470 и 510 л. с. Крутящий момент в диапазоне от 930 до 1 350 об/мин составляет 2 200, 2 400 и 2 600 Нм соответственно.

В числе других нововведений можно отметить оптимизированную форму камеры сгорания, что позволило улучшить параметры сжатия, при этом снижение интенсивности рециркуляции выхлопных газов позволило добиться более высокой производительности при меньшем потреблении топлива. Кроме этого, свой вклад в общее повышение эффективности двигателя вносит новая система впрыска, не допускающая утечки топлива, комплекс мер по снижению трения в двигателе, а также снижение потерь при газообмене.

Источник фото: truck.man.euНа разработку дизайна новых автомобилей потрачено 167 000 рабочих часов

Модуль рециркуляции выхлопных газов в двигателе D26 разработан с учетом особенностей совместной работы с одноступенчатым турбонагнетателем. Оснащенный электроприводом перепускной клапан регулирует давление наддува, что позволяет поднять давление воспламенения до 220 бар и дополнительно снизить расход топлива. Интеграция системы непосредственного охлаждения наддувочного воздуха позволила избавиться от компонентов низкотемпературной системы охлаждения, облегчив тем самым двигатель.

Система терморегулирования была оснащена электроприводом и датчиком положения клапана в системе выпуска. Систему дополняют регулируемый насос системы охлаждения, датчик скорости вентилятора и оптимизированный маслоохладитель с термостатом. Кроме этого, двигатель D26 получил целый ряд улучшений, например, воздушные компрессоры с системой экономии энергии. Свой вклад в повышение экономичности вносят двухступенчатый топливный фильтр и функция безвоздушного впрыска Adblue.

Новый двигатель D15 рабочим объемом 9 л доступен в вариантах мощности 330, 360 и 400 л. с. Двигатель развивает максимальный крутящий момент в диапазоне от 1 600 до 1 800 Нм. Новые материалы позволили сделать этот силовой агрегат примерно на 230 кг легче по сравнению с двигателем D20 предыдущего поколения Евро-6c.

Источник фото: truck.man.euНепосредственное участие в проекте принимало 2 100 сотрудников MAN

В системе очистки выхлопных газов двигателя D15 используется усовершенствованная система SCR (избирательная каталитическая нейтрализация) и саморегенерирующийся сажевый фильтр MAN CRT.

В двигатели D26 и D38 уже на заводе залито масло с низкой вязкостью. Входящие в состав масла специальные присадки очищают технически сложные ключевые компоненты двигателя, предотвращая появление масляного осадка, при этом низкая вязкость масла помогает избежать преждевременного износа деталей.

Новый ведущий мост: эффективная передача мощности

Новый ведущий мост MAN HY-1344 также вносит свой вклад в экономию топлива в дальних поездках, при этом допустимая полная масса автопоезда может достигать 44 т. Гипоидный мост оснащен главной передачей с доступным на текущий момент передаточным отношением до i=2,31. Кроме этого, мост оптимизирован с точки зрения массы и внутреннего трения.

Увеличен межсервисный интервал

В зависимости от типа автомобиля и профиля использования теперь можно увеличить интервалы замены масла до 140 000 км либо увеличить временные интервалы замены масла до 18 месяцев для двигателей D38 и D26. Максимальный интервал очистки сажевого фильтра может достигать 800 000 км для двигателя D38 или даже 900 000 км для двигателя D26.

Восемь новых кабин: вся суть в разнообразии

MAN предлагает для грузовых автомобилей нового поколения восемь различных кабин. Для начала скажем, что все они были полностью переработаны, чтобы добиться минимального сопротивления воздуху. Например, более узкие корпуса наружных зеркал заднего вида позволили уменьшить площадь фронтальной проекции, а ребра решетки радиатора на передней панели новых моделей MAN оптимизируют поток воздуха, поступающий к радиатору и в моторный отсек. Разместив дефлекторы в нижней части дверей, можно уменьшить завихрения воздуха в поперечном направлении, снизив уровень загрязнения. Элементы «воздушной завесы» по углам бампера оптимизируют воздушные потоки в зоне входа. В зависимости от типа кабины новые спойлеры на крыше и боковые аэродинамические накладки обеспечивают эффективный отвод воздушных потоков от кабины к полуприцепу.

Источник фото: truck.man.euДо выхода на рынок автомобили прошли 4 000 000 тестовых километров

А теперь расскажем более подробно о каждой из кабин. Больше всего места в трех просторных кабинах с обозначениями GX, GM и GN. С габаритной шириной 2,44 м кабины GX и GM идеально подходят для международных магистральных перевозок. Под спальным местом расположен вместительный отсек для хранения вещей. К двум внешним ящикам имеется доступ изнутри кабины. Кроме того, отсеки для хранения вещей размещены над ветровым стеклом. В кабине GX с самой высокой крышей общий объем места для хранения вещей составляет 355 литров. Благодаря низкому трансмиссионному туннелю кабина GM имеет внушительную высоту потолка 1,86 метра, а в кабине GX высота составляет целых 2,07 метра.

Третья по величине кабина с обозначением GN имеет низкую крышу, что предоставляет ряд преимуществ для некоторых специфических вариантов использования грузового автомобиля. К таким случаям можно отнести транспортировку в бункерах грузов, требующих особого обращения, цистерн для нефтепродуктов и полуприцепов. Некоторые кузовные надстройки, например, у автовозов, могут нависать над низкой кабиной.

В строительной отрасли, городских перевозках, при транспортировке цистерн и бункеров решающее значение имеют оптимальная обзорность и небольшой вес. Также очень важен при частых остановках удобный и эргономичный вход и выход из кабины. Для соответствия этим требованиям компания MAN разработала новые зауженные кабины FM с шириной 2,24 метра для грузовых автомобилей нового поколения серий TGL, TGM и TGS.

Источник фото: truck.man.euВ стандартном варианте доступно 3 тыс. цветов кабины

Новая низкая кабина FN подойдет для нерегулярных ночных стоянок. Она имеет большое пространство для хранения вещей и удобное спальное место с реечным каркасом.

Кабина NN будет самым популярным выбором для новой серии MAN TGS. Типичная сфера применения — строительная отрасль, самосвалы и бетономешалки. Несмотря на компактную длину (1,88 м), она предоставляет достаточно пространства позади сидений для хранения рабочей одежды и инструмента. Опциональная лестница с опорной площадкой над левой колесной аркой и поручнем на крыше обеспечивает возможность удобного и безопасного наблюдения за грузовым отсеком позади кабины. Новые кабины для шасси со средним и большим дорожным просветом оснащены трехкомпонентным стальным бампером. Детали бампера можно заменить по отдельности в случае их повреждения. К еще одному практичному решению можно отнести установленные на шарнирах нижние ступеньки, защищенные усиленными облицовками.

Новые серии TGL и TGM укомплектованы кабиной CC с габаритной шириной 2,24 метра и длиной 1,62 метра. Водители, работающие в различных отраслях, включая торгово-распределительные сети, строительство и коммунальные службы, оценят очень низкую высоту входа в кабину и большой угол открывания дверей.

Четырехдверная кабина DN с двойным рядом сидений обеспечивает пространство для семи человек. В кабине предусмотрено множество мест для хранения вещей, включая отсек под задним сиденьем.

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 0
Нам очень важно ваше мнение
Подпишитесь на нашу
еженедельную рассылку
Подписаться